Почему российским авиакомпаниям закрыли Чехию

Сразу несколько российских авиакомпаний приостановили полеты в Чехию из-за введенного запрета (точнее, отмены разрешения) со стороны авиавластей этой страны: «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» не летают в Прагу, «Победа» — в Карловы Вары. Подробнее о ситуации и ее причинах:

Такое решение чехов стало фактически ответной мерой на действия российского регулятора, который не согласовал Czech Airlines пролет над территорией России их единственного дальнемагистрального рейса Прага-Сеул, выполняемого совместно с Korean Air. Вопрос тут скорее бюрократический: эти разрешения были, но они были временными и требовали постоянного продления. Чехи хотели получить постоянное разрешение на транссибирские перелеты (по ним сумма роялти, то есть, выплат за пролет над РФ, которые еще по советской традиции получает «Аэрофлот», меньше), взамен Россия хотела получить определенные преференции для российских авиакомпаний по полетам в Чехию. Напомним, между Россией и Чехией наши авиаперевозчики и так выполняют больше рейсов, чем чешские, чехи же не были готовы отходить от паритета еще дальше; допуски на все направления выдаются авиавластями двух стран по межправительственным соглашениям.

Пассажиров отмененных рейсов будут пересаживать на рейсы других перевозчиков. Им также предложат оформить возврат билетов без штрафов или изменить маршрут на альтернативный пункт в Европе без дополнительного сбора.

«Аэрофлот» отменил 2 июля 4 рейса из 6, однако на оставшиеся 2 поставил вместительные самолеты Airbus A330-200 и A330-300, чтобы перевезти большинство пассажиров отмененных рейсов.

«Уральские авиалинии» сообщили о том, что для них ситуация урегулирована и рейсы будут выполнены, однако пока единственный рейс из Екатеринбурга был задержан на 6 часов, а из Жуковского задержан на полтора часа.
Единственный рейс «России» из Санкт-Петербурга в Прагу вылетел по расписанию. «Победа» летает в Карловы Вары не каждый день, ближайший рейс был запланирован на четверг, 4 июля, его пока не отменяли; билеты в продаже.

Также не были отменены рейсы Smartwings — чешской авиакомпании, фактически «убившей» CSA, и самой CSA, у которой осталось в эксплуатации всего два реактивных самолета: летающий в Москву Boeing 737-800 и летающий в Сеул Airbus A330-300. Остальной флот — это 6 региональных ATR-72-500, и сданные в мокрый лизинг (с экипажами) лоукостеру Eurowings самолеты Airbus A319.

Минтранс РФ пообещал решить вопрос в ближайшее время (UPD: по состоянию на 12:15 2 июля все допуски вновь действуют, но только до 7 июля).

«Самое неприятное, что чешские авиавласти создали важный прецедент симметричного ответа на доступ к транссибирским маршрутам. Учитывая, что почти в каждую европейскую страну российские авиакомпании выполняют больше рейсов, чем их иностранные коллеги, потенциал разрешения конфликтов в таком ключе достаточно высок», — говорит Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Newes
4 лет назад

Уже разрешили )

Андрей
4 лет назад

Бояре ругаются, крестьяне страдают. Классика.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
4 лет назад

>потенциал разрешения конфликтов в таком ключе достаточно высок

Минтранс свой серьёзный потенциал уже показал как раз, отжав слот для ABC в AMS под угрозой отзыва маршрутов для KLM.

Air america
Air america
4 лет назад

Альтернативы трансибу у европейских ак нет, а при этом европейские маршруты нашим ак , можно легко заместить