S7 видит перспективы в Airbus A321XLR

S7 Airlines высоко оценила новый самолёт Airbus A321XLR. «Мы внимательно следим за разработками Airbus A321XLR. Это интересный самолет, который может использоваться на тех маршрутах, где емкость широкого фюзеляжа избыточна», — рассказала пресс-служба авиакомпании. Впрочем, говорить о приобретении этих машин пока преждевременно; каких-либо контрактов и соглашений перевозчик еще не подписывал.
Между тем для S7 этот самолет бы очень подошел: дальнемагистральных машин у нее нет; широкофюзеляжные «Боинги-767-300» были выведены из эксплуатации в прошлом году.
На каких направлениях были бы перспективны эти самолеты?

«Как ни странно, это не прямые рейсы из Москвы во Владивосток и Хабаровск, на которых бессмысленно пытаться конкурировать с плоскими тарифами группы «Аэрофлот», особенно учитывая сезонность спроса. А вот рейсы в небольшие города типа Москва-Якутск, Москва-Анадырь, Москва-Благовещенск, Москва-Комсомольск-на Амуре, куда существующий флот S7 может летать только с дозаправкой или ограничениями по коммерческой загрузке — вполне интересны.
Однако лучше всего A321XLR подойдут для рейсов из Новосибирска и Иркутска в Западную Европу и Юго-Восточную Азию — платежеспособный спрос в Сибири на эти направления есть (например, Барселона, Тенерифе и т.п.), при этом не востребован премиальный сервис, так что можно даже заказать эти самолеты в плотной одноклассной компоновке. При этом стоимость пассажирокилометра будет сопоставима с широкофюзеляжными ВС», — считает Андрей Крамаренко, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Стоит, однако, напомнить, что A321XLR будут поставляться только с 2023 года. В данный момент доступны лишь A321LR, однако конкретных планов по приобретению Airbus A321LR сейчас нет.
Первые контракты на A321XLR подписали на этой неделе American Airlines (50 самолетов) и Qantas (36 самолетов).
S7 Airlines пока является единственным эксплуатантом самолетов семейства Airbus A320neo в России; из них 4 A321neo, на базе которого и создан A321XLR. Салон вмещает 8 пассажиров бизнес-класса и 195 – экономического.

Практическая дальность полета: первый круг – 5300 км (320)
второй – 5700 (320N)
третий – 6800 (321LR)
четвертый – 7900 (321XLR)

Практическая дальность полета: первый круг – 5300 км (320)
второй – 5700 (320N)
третий – 6800 (321LR)
четвертый – 7900 (321XLR)

Практическая дальность полета: первый круг – 5300 км (320)
второй – 5700 (320N)
третий – 6800 (321LR)
четвертый – 7900 (321XLR)

Views:

5 comments for “S7 видит перспективы в Airbus A321XLR

  1. Дима
    21/06/2019 at 18:49

    А вот Википедия говорит, что А321neo летит на 7400

    А вот в Юго-Восточную Азию и западную Европу спрос прямо несезонный.

  2. Юрий
    21/06/2019 at 19:33

    Четвёртый круг не соответствует 8700, там меньше. Явно не достаёт до Нью-Йорка из DME, хотя расстояние вполне меньше 8700.

    • Frequentflyers
      21/06/2019 at 19:34

      Исправили подписи, на них практическая дальность, 7900.

  3. Vardan
    12/07/2019 at 21:20

    Чем практическая дальность отличается от максимальной? которую как я понимаю указывают википедиях и на сайтах ?

    • Frequentflyers
      14/07/2019 at 12:08

      Практическая дальность учитывает запас топлива для ухода на запасной аэродром и реальную коммерческую загрузку. Максимальная обычно – это выжечь бак до последней капли и с какой-нибудь типовой двухклассной конфигурацией.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *