Лоукостер Eurowings запустил виртуальный интерлайнинг. Что это такое?

Дочерняя авиакомпания Lufthansa, лоукостер Eurowings, запустила на своем сайте виртуальный интерлайнинг, то есть, продажу стыковочных билетов на рейсы других авиакомпаний. Чем это отличается от нормального интерлайнинга и самостоятельных стыковок и когда такое появится в России?

Стандартное интерлайн-соглашение означает возможность одной авиакомпании продавать билеты на рейсы другой и таким образом перевозить пассажиров на «чужих» рейсах. Например, вы живете в Сургуте и хотите отправиться в Стамбул. Прямых рейсов из Сургута в Стамбул нет. Но из Сургута в Москву летает Utair, а из Москвы в Стамбул — Turkish Airlines. Наличие интерлайн-соглашения между ними позволяет Utair продать вам билет на оба сегмента. При этом, если рейс Utair до Москвы задержится и вы опоздаете на стыковочный рейс до Стамбула, то вас бесплатно пересадят на ближайший. Багаж перегрузят в аэропорту пересадки; в общем, для пассажира этот перелет проходит так же, как если бы из Москвы в Стамбул тоже летал сам Utair. При желании этот же билет можно купить и у Turkish Airlines.  В большинстве случаев авиакомпании дополняют интерлайн-соглашения специальными тарифными соглашениями, чтобы билет с пересадкой стоил дешевле, чем при покупке двух билетов по отдельности. Более сложной формой сотрудничества является кодшер: в этом случае авиакомпании присваивают своим рейсам дополнительные номера с ИАТА-кодами партнеров; появляется возможность получить мили одной бонусной программы за весь маршрут.

Если между авиакомпаниями нет соглашений, а для лоукостеров это обычная практика, то пассажир организует стыковку самостоятельно, купив отдельные билеты, например, «Победой» из Москвы в Эйндховен, а из Эйндховена в Марракеш — Ryanair. В этом случае вы сами несете ответственность за пересадку: если рейс из Москвы задержат, то в Марракеш придется покупать новый билет. Также нужно получить в Эйндховене чемоданы и сдать из снова. Самое же неудобное в этой схеме заключается в том, что вам нужно самостоятельно спланировать такое путешествие, потратив много времени на поиски авиабилетов. Ведь в такой стыковке основной смысл — это дешевизна, поэтому придется найти аэропорт, в который в нужную вам дату есть дешевые билеты из пункта отправления и при этом из которого есть дешевые билеты до пункта назначения, и при этом между рейсами достаточно времени для пересадки, и при этом оно не слишком велико (иначе ночевка в аэропортовом отеле убьет экономию). Существует ряд интернет-сервисов, облегчающих поиски таких билетов, однако ни один из них не способен проанализировать все возможные варианты; обычно ради ускорения поиска берутся сначала самые дешевые билеты из пункта отправления, затем проверяется, можно ли из этих пунктов дешево улететь в пункт назначения.

Виртуальный интерлайнинг комбинирует обе этих схемы. Eurowings добавляет к своей маршрутной сети рейсы Norwegian и Sun Express (в перспективе этих авиакомпаний будет больше) и продает их билеты вместе со своими. В результате появились, например, лоукост-маршруты из Скандинавии через Германию в Мексику или из Турции через Германию в США. Это по прежнему две разных брони; пассажиру нужно получить багаж и сдать его снова в аэропорту пересадки, поэтому минимальное время стыковки составляет 150 минут (2,5 часа). Однако, в отличие от самостоятельной пересадки, билеты сразу видны на сайте лоукостера, а при задержке рейса срабатывает страховка от потери стыковки, включенная в стоимость.

Eurowings — не первый лоукостер, запустивший виртуальный интерлайнинг. Например, аналогичная программа «Worldwide by easyJet» есть у easyJet, ее партнерами являются более десятка авиакомпаний, как мелких региональных, так и крупных вроде Emirates, Norwegian и Scoot. Ryanair давно обеспечивает стыковки с дальнемагистральными рейсами Air Europa.

В России примером виртуального интерлайнинга является программа Self Connect аэропорта Пулково, которая начнет работу в этом году с вводом зимнего расписания. Продаваться такие стыковочные билеты будут через kiwi.com — это агрегатор, уникальной функцией которого как раз и является «виртуальный интерлайнинг»: он продает составные билеты, но предоставляет собственную гарантию (условно говоря, страховку), покрывающие риски опоздания на стыковочные рейсы. При этом в перспективе планируют организовать и перегрузку багажа: сначала с внутренних рейсов на внутренние и с международных на международные, а в дальнейшем — между внутренними и международными в оба направления.

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *