Названы самые пунктуальные авиакомпании 2018 года

Авторитетное британское агентство OAG составило рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний мира. Спойлер: в нем есть российские. Спойлер №2: они не на первом месте. Итак, кем же лучше летать, чтобы прилетать вовремя?

Статистика OAG (полная версия внизу) включает подтвержденные данные по не менее чем 80% выполненных рейсов, а рейс считается выполненным по расписанию, если он прилетел или вылетел не позднее 15 минут от заявленного времени. Отмены рейсов также учитываются; в этом принципиальное отличие рейтинга OAG от, например, рейтинга Росавиации, которая учитывает только задержки более 2 часов, а отмененные рейсы не фиксирует, что позволяет авиакомпании иметь хорошую статистику, просто отменяя рейс и назначая новый через несколько часов (некоторые так и делают).

Авиакомпании в рейтинге OAG разделены на несколько групп: крупнейшие 20 перевозчиков по количеству выполненных рейсов, среднего размера авиакомпании (более 30 тыс. выполненных рейсов за год), лоукостеры и авиакомпании по 6 регионам: Африка, Азия и Тихоокеанский регион, Европа, Ближний Восток, Латинская Америка и Северная Америка.

В абсолютном зачете лидером стала латиноамериканская Copa Airlines, выполнившая 89,79% рейсов по расписанию, сбросив с вершины рейтинга латвийскую air Baltic, занимающую теперь второе место c 89,17%. На третьем месте — Hong Kong Airlines c 88,11%. Отдельно стоит упомянуть Air Astana: это единственная авиакомпания из стран СНГ, входящих в двадцатку самых пунктуальных на 14 месте с 83,52% выполненных по расписанию рейсов.

Абсолютный рейтинг пунктуальности авиакомпаний мира за 2018 год, данные OAG

Среди крупнейших мировых авиакомпаний самая пунктуальная — LATAM с показателем 85,6%. За латиносами идут два японских перевозчика: All Nippon Airways — 84,43% и Japan Airlines (83,99%). На четвертом месте американская Delta с пунктуальностью 83,08%. Turkish Airlines на 12-ом месте с 75,39%, у Air France 74,11% и 13-ое место, Lufthansa вообще в конце с 69,41%.

20 крупнейших авиакомпаний мира, отсортированных по пунктуальности в 2018 году

В двадцатке среднего размера авиакомпаний на 18-ом месте поприветствуем S7 Airlines: она выполнила по расписанию 81,75% рейсов в 2018 году. Среди европейских авиакомпаний она занимает 6-ое место (первое у air Baltic).

20 самых пунктуальных авиакомпаний среднего размера

Среди 20 самых пунктуальных лоукостеров нет ни «Победы», ни RyanAir, и WizzAir, первые в списке — Azul (85,21%), Jetstar Asia (84,13%) и Solaseed (82,9%).

20 самых пунктуальных лоукостеров

Что интересно, ни в одной из таблиц нет «Аэрофлота». При этом аэропорт Шереметьево занял первое место по пунктуальности в своей группе (поднявшись с третьего): 87% рейсов отправлено без задержек. Если учесть, что более трех четвертей рейсов в SVO приходится на «Аэрофлот», то он тоже должен быть в списке. Согласно другому рейтингу агентства Flightstats нацпер выполнил в соответствии с расписанием 82,98% рейсов — это пятое место в мире (первое у Delta) и второе в Европе после KLM. S7 занимает третье место в Европе.

Пунктуальность Аэрофлота среди всех авиакомпаний мира по данным Flightstats

Пунктуальность Аэрофлота среди европейских авиакомпаний по данным Flightstats

На сайте OAG есть данные по «Аэрофлоту» за период с июля 2017 по май 2018 года: здесь нацпер по расписанию выполнил 79% рейсов. Отсутствие авиакомпании в рейтингах за весь 2018 год может быть связано с недостатком данных (то есть, если данные есть менее чем по 80% рейсов, то хоть ты все выполни по расписанию, тебя не включат).

10 самых пунктуальных европейских авиакомпаний

Как заявляет сам «Аэрофлот», в 2018 году перевозчик принял ряд эффективных мер, которые помогли ему существенно повысить пунктуальность рейсов. Среди них — строгое выполнение правил посадки на рейс и требований, касающихся перевозки багажа. Под строгим выполнением правил стоит понимать политику работы с опаздывающими пассажирами: их никто не ждет, посадку всегда закрывают минута в минуту. Правда, в этом случае рейс все равно вылетает позже из-за необходимости снятия багажа «опоздунов», так что мера, скорее, носит воспитательный характер.

Полная версия отчета OAG

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии