Aviasales и Skyscanner продадут билеты «Аэрофлота»

Метапоисковики Aviasales и Skyscanner начали сами продавать билеты «Аэрофлота», исключив онлайн-тревел-агентства (ОТА) из «пищевой цепи». Точнее, пользователь может при желании перейти из поисковой выдачи на сайт OTA, но в этом больше нет никакого смысла: метапоиск позволяет без перехода на какие-либо внешние сайты тут же ввести данные пассажиров и оплатить заказ, причем оплата пойдет непосредственно в авиакомпанию и билеты будут оформлены именно авиакомпанией, а не агентством. Почему это важно?

Да потому, что большинство агентств взимают дополнительную (и немаленькую) комиссию за внесение изменений в бронь или возврат билета. То есть, если вы купите, скажем, полностью возвратный и изменяемый тариф «Премиум» через агентство, то потом при попытке его сдать или поменять лишитесь денег: агентство возьмет с вас комиссию, а авиакомпания – нет. Ну, и поскольку билет куплен через агентство, то и обменять/возвращать его придется тоже через агентство, оперативные изменения через сайт или колл-центр авиакомпании будут невозможны.

Еще бронировать аэрофлотовские билеты через Aviasales и Skyscanner хорошо потому, что интерфейс у метапоисковика значительно проще и логичнее, чем на сайте нацпера. Особенно это касается покупки с мобильных устройств, и особенно с Android: попытка купить что-то со смартфона на полной версии сайта «Аэрофлота», куда осуществляется внешний переход из метапоиска – самая настоящая пытка.

При бронировании билетов «Аэрофлота» и «России» через метапоисковики можно удобно выбрать тариф и понять, чем они отличаются

При этом доля пользователей мобильного Aviasales составляет 53% и для них быстрые покупки — это существенное улучшение пользовательского опыта. В ходе тестирования новой системы конверсия по ней увеличилась в 2 раза. Переходя на сайт авиакомпании, раньше лишь 6,36% посетитетей завершали бронирования, в то время как новый сервис позволил увеличить конверсию до 12,62%.   На десктопе она почти не изменилась, потому что разница в удобстве тут уже менее очевидна.

Возникает вопрос: а зачем это нужно метапоисковикам, особенно с учетом того, что «Аэрофлот» не платит комиссию агентам за большинство дешевых билетов? Все просто. Проценты от стоимости каждого билета нацпер действительно не платит, но зато платит вознаграждение от общего объема проданных билетов. И если сейчас этот объем (а 10% всех купленных через Aviasales билетов – это именно «Аэрофлот») условно равномерно (а на самом деле по сложной системе аукционов за место возле кнопки «Купить») распределен между всеми ОТА, продающими билеты, то с новой схемой вознаграждение эти деньги, причем в большем объеме за счет синергетического эффекта, получит метапоисковик.

«Аэрофлот поддерживает развитие технологий, и одним из первых в России интегрировал протокол прямой дистрибуции авиабилетов и дополнительных услуг IATA NDC. Эта технология позволяет реализовать прямую продажу авиабилетов и услуг компании не только на нашем собственном сайте и через агентов, но и через метапоисковые сервисы. Сегодня совместно со Skyscanner мы запускаем пилотный проект по прямой продаже услуг авиакомпании через метапоиск, и надеемся, что новый сервис даст нашим клиентам больше удобства и гибкости при выборе и покупке авиабилетов», — говорит Михаил Сафаров, директор департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот».

Ранее подобная модель бизнеса была успешно запущена Skyscanner с такими авиакомпаниями, как British Airways, Finnair, Singapore Airlines, Cathay Pacific, Avianca. Благодаря прямому бронированию конверсия авиакомпаний повышается на 40% (50% с мобильных устройств), а средний чек растет на 20%.

Технически продажа реализована по стандарту обмена данных NDC (New Distribution Capability), который был разработан Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В Aviasales ожидают, что и другие авиакомпании подключатся к метапоисковику напрямую по той же схеме.

Почему нельзя покупать авиабилеты у агентств

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
Михаил
6 лет назад

Система хороша только для тех а/к, которые не разрешают делать агентам дисконт.
Слава Богу, у большей части а/к нет такого критинизма и дисконт есть, и покупать напрямую невыгодно.

Дима
Дима
6 лет назад
Ответить на  Михаил

Всё правильно делает Аэрофлот.
А в чём крЕтинизм? Вам больше нравится дурдом, который творится с продажей билетов у «Уральских авиалиний» и «России» на рейсах на 5, когда билеты продаются по секрету через левых агентов ООО «Рога и копыта»?

Влад
6 лет назад

мета поиск утрачивает свое назначение, поиска где дешевле, превращаясь в ОТА. АФ посмотрим сколько надо отгрузить денег, и зажмет, так как конкуренция внутриАФ никуда не делась, есть собственный сайт, есть агенты. Продавая впрямую на сале или скае АФ не видит клиента, не пушит на доп услуги, не добавляет страховочку и др сервисы. Утопия.