«Победа» хочет отменить бесплатную перевозку ручной клади

Лоукостер «Победа» хочет отменить бесплатную перевозку вещей из «неприкосновенного списка», установленного Федеральными авиационными правилами (ФАП). Письмо на имя министра транспорта РФ Е.Дитриха с соответствующей просьбой было отправлено в июле этого года гендиректором авиакомпании А.Калмыковым (копия имеется в распоряжении FrequentFlyers.ru). Чего хочет «Победа» и чем она это мотивирует?

Речь в письме идет о «безразмерных» дамских сумочках, портфелях, портпледах и тому подобных вещах, которые исключены из понятия «ручная кладь» и по закону должны провозиться сверх любой нормы бесплатно. Из-за этого, по мнению представителей «Победы», объем ручной клади в салоне становится непрогнозируемым, и при этом создаются неравные условия для пассажиров, для каждого из которых «Победа» совместно с Boeing рассчитала норму ручной клади в виде 36х30х27 см, разделив суммарный объем багажных полок на 189. То есть, если кто-то возьмет с собой сверх нормы, умещающейся в легендарный калибратор с крышкой, какой-либо предмет из неприкосновенного списка, то другому пассажиру уже некуда будет положить свою ручную кладь. 

В калибратор «Победы» можно на самом деле уместить несколько предметов, правда, небольших

При этом не учитывается пространство под впереди стоящими креслами; ранее авиакомпания объясняла это тем, что из-за особой компоновки салона место под креслом не может быть использовано для багажа, потому что в случае экстренной эвакуации «безразмерные вещи» будут мешать. «Победа» заявляет, что если пресловутый список не будет отменен, то авиакомпания будет все, что не поместилось в салон, бесплатно отправлять в багажный отсек, что увеличит время оборота самолетов как минимум на 30%, что сделает лоукост-модель бессмысленной. При этом пострадают пассажиры, вошедшие в салон после остальных — а это приведет к беспорядкам при посадке, так как все будут стремиться забежать в самолет первыми (хотя тогда можно было бы продавать услугу приоритетной посадки, как у Ryanair).

Кроме того, непонятно, насколько законно отправлять ручную кладь в багажный отсек (в ФАП идет речь о вещах, находящихся при пассажире) и насколько пассажиры будут готовы сдать в багаж, скажем, сумку с ноутбуком: велика вероятность, что в целости все это добро не долетит. Исключение перевозчик готов делать только для социально значимых вещей: лекарств, детского питания, костылей и кресел-колясок. Для них место обещают найти.

Сейчас «Победа» ограничивает ручную кладь пассажиров размерами 36х30х27 см (вес может быть любым), не делая исключений для «неприкосновенного списка». Формально это нарушение ФАП, однако при этом в компании заявляют, что благодаря действующим правилам (не отличающимся субъективностью, как старые правила) до минимальной погрешности сократилось количество споров на стойках регистрации, потому что клиентам правила понятны. Около 70% клиентов довольствуются бесплатной нормой ручной клади и не покупают дополнительный багаж.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Oleg Myakinin
Oleg Myakinin
6 лет назад

Ну хотят узаконить свои действия, что тут нового.
Хотя, справедливости ради, есть один нюанс: два моих последних полета с победой с рюкзаком (формально он не влезает в калибратор, но его можно смять с одной стороны и он пройдет, но, будучи на спине, он больше калибратора по одному из измерений на 7-10 см). + была небольшая сумка плечевая. И… всех с сумками спортивными и пакетами «шмоняли» на гейте. Причем просили впихнуть даже сумки, которые очевидно впихиваются. А мой рюкзач никто не трогал. Два случая, как известно, тенденция лишь, но гроза грозой, а втихоря правила ФАП выполняются, которые правда позволяют перевозчикам ограничить размеры и вес рюкзака.