«Победа» откроет 4 новых направления и полетит из Пулково-2

Авиакомпания «Победа» намерена открыть сразу четыре международных направления из Санкт-Петербурга. Перевозчик уже получил допуски на полеты в Минск, а также запросил их на Жирону, Кельн и Пизу, и хочет начать полеты в летнем расписании 2018 года.

За счет новых международных направлений компания намерена увеличить свой пассажиропоток в Пулково на 20% до 600 тыс. человек в 2018 году. По итогам 2017 года поток составит около 500 тыс. пассажиров, что на 105% больше, чем годом ранее.

Сейчас «Победа» является самой динамично развивающейся авиакомпанией в петербургском аэропорту; она обслуживает 7 внутренних направлений, из которых основной рост пришелся на Махачкалу, а также Екатеринбург (из которого дальше организована волна в Красноярск и Новосибирск) и Ростов-на-Дону с волнами в Баку и Тбилиси (сейчас остался только Тбилиси, но зато ежедневно).

Несмотря на впечатляющий двухкратный рост (достигнутый, кстати, не за счет развития сети, а за счет повышения частотности и загрузки: она составляет 95%), Пулково не является для «Победы» крупнейшим региональным аэропортом по пассажиропотоку. Пальма первенства принадлежит Кольцову (Екатеринбург). Тем не менее, в Петербурге лоукостер два месяца назад сформировал Crew Base: пулковские рейсы обслуживает местный отряд, это 36 пилотов и 100 бортпроводников. А вот базирования самолетов в аэропорту Пулково нет: каждые 36 часов все машины все равно отправляются на «чек» во Внуково.

Что касается новых направлений, то в Жирону (лоукост-аэропорт недалеко от Барселоны) «Победа» будет летать эксклюзивно, равно как и в Кельн: на рейсах в Германию особенно не хватает лоукостеров после прекращения полетов Germanwings и Air Berlin. В Пизу недавно начала летать и авиакомпания S7.

А вот в Минск ни один российский перевозчик не летает, давным-давно с этого направления ушла «Россия» и теперь до 4 рейсов в день здесь выполняет «Белавиа», ориентированная преимущественно на трансферный пассажиропоток; до 30% ее пассажиров летят в один только Киев после того, как было прекращено прямое авиасообщение с Украиной. Также белорусы предлагают хорошую маршрутную сеть по Европе. Из Пулково непосредственно в Минск, по данным аэропорта, летят 47% пассажиров, 53% летят трансфером через Минск далее в другие города (в том числе Украины, Грузии, стран ЕС). «Победа», таким образом, будет конкурировать не сколько с ними, сколько с автобусами и поездами, на которых перемещаются чувствительные к цене пассажиры.

Также «Победа» заявила о готовности перейти в терминал Пулково-2, который местная администрация хочет приспособить для лоукостеров. По словам гендиректора компании Андрея Калмыкова, сейчас 70% ее пассажиров летает без багажа с «голым» базовым тарифом, так что им не нужна современная багажная система; посадка осуществляется по двум автотрапам (для оборота в 30 минут), так что телетрапы не нужны, поэтому если в Пулково-2 будет ниже тариф за использование аэровокзала (а он будет ниже, в Пулково-1 же он един для всех, включая лоукостеров, и регулируется ФАС), то «Победа» начнет летать из него.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии