Air Berlin превращается в Eurowings: все подробности

Deutsche Lufthansa приобретает несколько бизнес-подразделений Трансаэро ВИМ-АВИА Air Berlin за 210 миллионов евро, среди которых, в частности, австрийский лоукостер NIKI и немецкий региональный перевозчик LGW (Luftfahrtgesellschaft Walter), который, впрочем, в последние годы своего существования летал под сертификатом эксплуатанта Air Berlin и в их же ливрее (использовалось 20 машин Bombardier Dash 8 Q400).

Приобрести всю группу Air Berlin целиком не позволяет антимонопольное законодательство ФРГ. Тем не менее, 3000 сотрудников Air Berlin перейдут в Eurowings — это «лоукостер», принадлежащий Lufthansa. Также Lufthansa Group получит 81 самолет Air Berlin. Сейчас у группы имеется 17 машин Airbus A330, 37 Airbus A320, 17 A321 (у Niki) плюс 20 «дашек» LGW. При этом Lufthansa еще год назад брала 38 самолетов Air Berlin в мокрый лизинг — то есть, с экипажами.

На внутренних рейсах по Германии из Берлина, Гамбурга и Мюнхена Air Berlin был единственным конкурентом Lufthansa, однако в эти города теперь будет летать Eurowings, таким образом, группа закроет несколько ценовых сегментов рынка. Мы не случайно назвали Eurowings «лоукостером» в кавычках: в Lufthansa позиционируют эту авиакомпанию не как лоукостера, а как второй бренд с более скромным уровнем сервиса для пассажиров, чувствительных к цене — это похоже на «Россию» в группе «Аэрофлот». К лету 2018 года авиакомпания получит 10 дальнемагистальных машин в дополнение к имеющимся шести, ключевые новые направления для них — это США (Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес и пр.)

Монополистом Lufthansa Group в любом случае не станет: несмотря на то, что это одна из крупнейших групп авиакомпаний, она занимает всего 3% мирового рынка и 14% европейского. Процесс одобрения сделки антимонопольными органами ЕС займет до 3 месяцев, а весь процесс интеграции потребует еще около года. В ходе интеграции несколько десятков самолетов, ранее находившихся в лизинге, будут приобретены в собственность и перекрашены. А вот глава Air Berlin Томас Винкельманн, ранее много лет проработавший в Lufthansa, перекрашен не будет: перебежчикам обратных билетов не продают.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии