Lufthansa рассказала о своей стратегии развития

На пресс-брифинге с новым российским топ-менеджментом, прошедшем 30 мая, Lufthansa рассказала о своих результатах и стратегических планах на ближайшее будущее.

Так, в конце 2016 года были решены все вопросы с профсоюзом и теперь забастовок пилотов Lufthansa не будет по крайне мере до 2022 года. Первый квартал 2017-го стал наиболее успешным с 2008 года: с января по март совокупный доход Lufthansa Group составил 7,6 млрд. евро, что на 11,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Группа перевезла 25,2 млн. пассажиров, что на 13% превышает прошлогодний показатель, коэффициент занятости кресел увеличился до 76,1% (+1,2% год-к-году). Было выполнено на 6% больше рейсов (246283), а количество сотрудников выросло на 6,6% до 128287. Еженедельно группа выполняет 11738 рейсов в 308 аэропортов в 103 странах мира (без учета код-шера).

Стратегия группы включает 3 основных вектора: Lufthansa, Austrian и Swiss, летающие из ключевых европейских хабов, будут позиционироваться как премиальные и ориентироваться на рост прибыльности. Это будет сделано за счет единого управления доходами всей группы, запуском премиальных сервисов (например, более 180 лайнеров с широкополосным доступом в интернет) и вводом в эксплуатацию современного экономичного флота (A320neo, A350, Bombardier C-Series) — всего 40 машин в 2017 году. Кроме того, группа инвестирует 500 млн евро в инновации и цифровые технологии (о них расскажем чуть ниже).

Лоукостеры Eurowings и Brussels Airlines сфокусируются на укреплении конкурентоспособности и должны стать лидерами по доле рынка в своих ключевых регионах, которыми являются Германия, Австрия, Швейцария и Бельгия. Премиальные перевозчики тоже должны стать №1 в тех же странах в своих сегментах.

Третий вектор нацелен уже на глобальное лидерство: на рынке авиауслуг стать №1 рассчитывают Lufthansa Cargo (грузоперевозки), Lufthansa Technik (обслуживание самолетов) и LSGgroup (кейтеринг).

Что касается цифровизации, то 2017 год в Lufthansa объявлен годом цифровых технологий; в Берлине был создан стартап-акселератор Lufthansa Innovation Hub, который ищет и развивает стартапы туристической направленности. Например, чатбот Mildred, на базе которого реализован Lufthansa Best Price — поиск самых дешевых билетов на ближайшие 9 месяцев чере Facebook Messenger. «Боты – это такая же очевидная вещь для е-коммерса, как оплата картами. То есть, дефолтная настройка. У Aviasales есть похожие решения для всех основных платформ. Что-то в тесте, что-то в паблике, но мы видим необходимость в развитиии ботов. Самый очевидный вектор – поиск аномально низких цен и синхронизация с поддержкой (80% запросов совершенно стандартны). Денег пока там не видно, но это удобно для части аудитории, а значит создает добавленную стоимость продукту», — комментирует представитель Aviasales Янис Дзенис.

Еще одно «цифровое» нововведение — это электронные версии газет и журналов вместо бумажных, которые пассажир просто загружает на планшет. Выбор намного шире (250 изданий, причем несколько десятков российских), и не нужно вырубать деревья, чтобы их напечатать. Цифровой стала и багажная бирка: Rimowa выпустила чемодан с экраном на основе электронных чернил, пассажир сам «наклеивает» ее через Bluetooth в процессе онлайн-регистрации со смартфона. А на борту работает FlyingLab: пассажирам выдают экспериментальные гаджеты для тестирования, например, через шлемы виртуальной реальности проводят онлайн-конференции или смотрят модные показы.

И, конечно, мобильный интернет на борту: про него мы рассказали отдельно.

С ноября в России действует недавно запущенная бонусная опция Cash&Miles, в рамках которой участники бонусной программы Miles&More (785 тыс. человек в России) могут оплачивать билет милями и деньгами в любой пропорции, то есть, если миль недостаточно, их можно «купить».

Сейчас в России рыночная доля Lufthansa составляет 5,2%. В летнем расписании группа (Lufthansa, Austrian, Swiss, Brussels) выполняет 136 рейсов в 3 аэропорта (Москва-Домодедово, Санкт-Петербург и Краснодар). Прихода Eurowings в ближайших планах нет, возвращаться в Самару (как и осваивать новые города) перевозчик тоже не планирует из-за невозможности ценовой конкуренции с группой «Аэрофлот». Хотя зимой можно ожидать чартерных рейсов на горнолыжные курорты Инсбрук и Фрайбах. В этом году количество частот увеличилось на 4%, а кресельная емкость — на 14%, то есть, на российские маршруты чаще ставят более вместительные самолеты (A320 вместо A319, A321 вместо A320). В 2018 году ожидается дополнительное увеличение емкостей под гостей чемпионата мира по футболу.

В России работает 143 сотрудника Lufthansa Group, 56 бортпроводников родились в России, а всего по-русски говорят 179 сотрудников бортового персонала. Самые популярные у россиян направления, помимо хабовых Мюнхена и Франкфурта — это Лиссабон, Барселона и Милан, а среди дальнемагистральных — Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Доля деловых путешественников при этом выросла в прошлом году на 7%, доля корпоративных продаж остается на стабильном уровне 10%.

Илья Шатилин

Views:

1 comment for “Lufthansa рассказала о своей стратегии развития

  1. Vladimir B
    02/06/2017 at 11:17

    Пиздёж полный, что не будет забастовок. Будут обязательно, поскольку забастовки – национальный спорт бюргеров, и снова Франкфурт и Мюнхен будут стоять раком, а миллионы невинных паксов будут страдать.
    Эти мрази своей забастовкой испортили мне отпуск в Мексике в конце ноября прошлого года. Раскалённый лом им в жопу. Уроды ебучие!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *