В России запретили Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата типа для самолетов Boeing-737 обоих актуальных семейств: Classic и New Generation (NG). В качестве причины указывают обнаруженные недостатки системы управления рулем высоты, из-за которых эксплуатация этих самолетов может быть небезопасной.

Напомним, отказ гидроприводов рулей высоты был одной из основных версий крушения «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года, из-за событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа «Боинг 737» ранее. Однако по итогам расследования, проведенного МАК, инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали.

99738776_Orenair_Boeing_737800_VQBLW_SSH_2012426

Boeing-737-800 (New Generation) авиакомпании «Оренбургские авиалинии»

Росавиация в ответ на заявление МАК сообщила, что МАК не имеет полномочий для того, чтобы приостановить эксплуатацию «Боингов», и ввести подобный запрет может только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время (6 ноября) самолеты данного типа по-прежнему летают, однако на 6 ноября назначено заседание в Росавиации с участием представителей МАК и авиакомпаний, по итогам которого прояснится дальнейшее развитие ситуации.

Boeing_737-505,_Nordavia_-_Regional_Airlines_AN1986319

Boeing-737-500 (Classic) авиакомпании «Нордавиа»

В России сегодня порядка полутора сотен «Боингов-737», этот тип эксплуатирует большинство крупных авиакомпаний: «Аэрофлот», «ЮТЭйр», S7, а также региональные игроки. Данный тип ВС является одним из наиболее массовых в гражданской авиации России. В авиационной среде популярно мнение, что шум инициирован МАК, председателем которого является Татьяна Анодина, мать владельца «Трансаэро» Александра Плешакова, в качестве своеобразной мести за отзыв «Росавиацией» сертификата эксплуатанта авиакомпании, передачу маршрутов «Аэрофлоту» и готовящееся банкротство. Если «Боинг-737» все же запретят, это приведет к полному коллапсу в гражданской авиации в стране.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ilya Rubtsov
9 лет назад

сообщила, что ей пофиг?

Sergey Kulagin
9 лет назад

Филиал ада эта сраная рашка, вот что понятно

Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Sergey Kulagin

Отличный универсальный комментарий к любой новости о просходящем в России. Можно даже текст не читать.

Sergey Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Sergey Kulagin

А есть разум что ли в этом высере МАК?