Трансаэро «продали» S7, но оно все равно не полетит

Вчера вечером была опубликована информация о приобретении одним из акционеров авиакомпании S7 Владиславом Филевым контрольного пакета акций «Трансаэро». Неожиданная новость привела к тому, что сегодня стоимость акций находящейся в глубоком кризисе авиакомпании выросла в несколько раз. Владислав Филев сообщил РБК, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Утром последовала реакция Росавиации: у «Трансаэро» будет с 26 октября отозван сертификат эксплуатанта, поэтому с этой даты ее самолеты останутся на земле; выполнение рейсов будет невозможно. Правда, акционеры S7 после этого все равно заявили о сохранении планов по покупке «Трансаэро», несмотря на планируемый отзыв сертификата.

Ряд участников рынка предполагает, что заявление от покупке «Трансаэро» акционерами S7 было намеренным информационным вбросом через агентство РБК с целью вызвать рост курса акций и попытаться заработать на их продаже, вызвав ажиотаж на бирже. В избежании банкротства заинтересован ряд кредиторов «Трансаэро», т.к. банкротить авиакомпанию решили без реструктуризации долга, размер которого превышает 200 млрд. руб. Подчеркивается, что речь идет именно о заявленных планах, а не о самой сделке.

Минфин потребовал от ЦБ проверки торгов акциями «Трансаэро» на предмет манипуляций, однако ЦБ сообщил о том, что не смог выявить таковых.

новый-1

Едва ли не единственная ценность обремененной долгами «Трансаэро» (напомним, самолеты авиакомпании не принадлежат, а находятся в лизинге) заключается в ее маршрутной сети: в случае банкротства направления будут распределены между другими авиакомпаниями, которые, в свою очередь, выражали опасения в том, что 55 наиболее прибыльных из них (как обещал Минтранс) получит «Аэрофлот» за участие в выполнении обязательств перед пассажирами «Трансаэро» (напомним, сегодня «Аэрофлот» перевозит пассажиров отмененных рейсов авиакомпании своими силами). Если же сделка с S7 чудесным образом состоится, то и направления получит группа S7, что сделает ее крупнейшим перевозчиком в России и позволит выйти на рынок дальнемагистральных перевозок (два Boeing-767-300, имеющиеся сейчас в составе флота – капля в море).

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии