Как улететь, если у вас билет «Трансаэро». Все тонкости (обновлено!)

Уже сейчас банкротящаяся авиакомпания «Трансаэро» отменяет по сотне рейсов в день. Новость о сделке с S7 оказалась, по всей видимости, фейком для манипуляции на бирже. А с 26 октября перестанет действовать сертификат эксплуатанта: то есть, будут отменены все рейсы.

«Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти пассажиров с билетами «Трансаэро» с датами вылета до 15 декабря, а также готов обменять карты элитных уровней на свои (правда, без сохранения накопленных миль). Но что это значит? Вы очень наивны, если думаете, что просто так приедете в аэропорт и сядете в точно такой же самолет, но с другой надписью.

Алексей Ведерников разобрался, как все происходит на самом деле и к чему нужно быть готовым, чтобы вообще куда-то улететь.

Эффективные менеджеры из «Аэрофлота» бодро рапортуют, что перевезли уже больше 1,5 миллионов пассажиров находящейся в состоянии комы «Трансаэро». При этом ни один из них не удосужился написать хоть какую-нибудь простенькую инструкцию для растерянных людей. Фактически, все, что знает несостоявшийся пассажир TSO на данный момент выглядит так: а) рейс скорее всего отменят (а с 26 октября отменят стопроцентно), б) будет назначен альтернативный перевозчик, скорее всего – «Аэрофлот». Что делать с таким богатым объемом вводной информации – решительно непонятно.

С этой ситуацией столкнулся и я, когда понял, что по купленным в начале августа билетам Москва – Стамбул – Москва на 16 – 24 октября улететь самолетами «Трансаэро» почти наверняка не получится. Но, к счастью, до Турции я все же добрался, и теперь делюсь с читателями FrequentFlyers алгоритмом действий, который поможет людям с билетами фактически обанкротившейся авиакомпании на руках благополучно улететь и избежать многих проблем.

1. Убедитесь в том, что все сегменты вашего перелета выполняются не позднее 15 декабря 2015 года. Даже если вы вылетаете до 15-го числа, а возвращаетесь после него, то вариант у вас, увы, только один – требовать возврат денег за билет. Также я не могу ручаться, что мой алгоритм актуален для перелетов чартерными рейсами, мой рейс был регулярным.

2. Не волнуйтесь и спокойно дождитесь дня, когда до момента вылета будет двое суток. Т.е., если вы летите 25 октября, то раньше 23 числа начинать суетиться и куда-то звонить просто бесполезно – на обеих горячих линиях (TSO и AFL) вам просто скажут то же самое, что написано в первом предложении этого пункта.

3. Когда до вылета осталось двое суток, в первую очередь нужно дозвониться до горячей линии «Трансаэро». Видел в интернете информацию о том, что некоторым приходится «висеть» на телефоне несколько часов, но у меня проблем не возникло: подождал от силы пару минут. Специалисту, который возьмет трубку, нужно назвать номера электронных билетов всех пассажиров. Затем человек на другом конце провода немного потыкает по кнопочкам и назовет вам даты ваших новых рейсов, их номера и время вылетов. В моем случае они практически не отличались, т.к. перерегистрировали меня на «Аэрофлот», а его самолеты летают в IST четыре раза в сутки.

4. Сразу же после разговора со специалистом «Трансаэро» звоните на горячую линию «Аэрофлота». Предполагаю, что если в п.3 вас перерегистрировали на рейс S7 (хорошая шутка — прим. ред.) или какого-то другого перевозчика, то звонить нужно туда. Сотруднику, который будет с вами разговаривать, также называете номера электронных билетов отмененного рейса «Трансаэро» и спрашиваете, действительно ли вас перерегистрировали. На этом этапе уместно будет попросить продиктовать код бронирования (PNR), если он уже появился в системе.

5. Если код дали, то записываем его и переходим к п.6. Если кода нет, то на следующий день (это уже день перед вылетом) нужно обязательно позвонить еще раз в колл-центр вашего нового перевозчика. К этому моменту он уже появится в системе, и вам его назовут.

6. Если вас перерегистрировали на рейс «Аэрофлота» и вы летите из московского аэропорта (я летел из SVO), то я настоятельно рекомендую приезжать в аэропорт как минимум за 4-5 часов до вылета. При этом обязательно запишите где-нибудь код бронирования, распечатайте электронные билеты на отмененные рейсы «Трансаэро» и возьмите все это с собой.

7. Зачем приезжать так рано? Дело в том, что в сложившейся ситуации нельзя просто так взять и приехать в аэропорт, пойти на стойку регистрации в обычном режиме и уж тем более зарегистрироваться на рейс через интернет. Сначала вам придется отправиться на специальную стойку «Аэрофлота» (или другого перевозчика, на рейс которого вас перерегистрировали), где занимаются выдачей манифестов отмененного полета (Flight Interruption Manifest, FIM) пассажирам «Трансаэро». В «Шереметьево» это самая окраина терминала D. Стойка выглядит как обычная билетная касса, в ней сидит крайне медленная и совершенно меланхоличная к желанию столпившихся у окна людей улететь вовремя, девочка. Людей, кстати, не так уж и много, но, учитывая скорость работы сотрудницы AFL, среди них прямо на глазах становится все больше тех, кто свои новые рейсы благополучно пропустил, потому что по привычке приехал в аэропорт за 1,5-2 часа до вылета.

fim

Кстати, если вы по вине сотрудника из окошка свой рейс все-таки пропустите, то это не значит, что про полет придется забыть совсем. Просто вас перерегистрируют на ближайший рейс в тот же город, на котором будут свободные места. Но это занимает время и порой очень немаленькое. Если бы, например, я не успел на SVO – IST 16 октября в 21-35, то пришлось бы лететь только на следующий день в 8 утра. При условии, что будут свободные места, конечно же.

8. Когда вы отстоите очередь (или просто чудом прорветесь) в заветное окошко, то сразу отдавайте туда распечатки электронных билетов на отмененные рейсы «Трансаэро», код бронирования и громко кричите о том, что вас уже перерегистрировали и вам просто нужен FIM. Многие стоящие в очереди люди не проделывают описанные выше шаги, поэтому время ожидания затягивается еще и за счет этого.

фаы

9. Ждете, пока человек в окошке совершит все манипуляции и скажет вам, что можно отправляться на стойку регистрации. Несмотря на фразу «получить FIM» никаких бумажек вам не дадут, просто сотрудник авиакомпании вносит номер в систему. Ну а дальше все по стандартной схеме, с поправкой на то, что номер FIM в систему могут внести с ошибкой. Тогда придется бежать обратно на стойку для пассажиров «Трансаэро», расталкивать очередь и просить исправить ошибку. Лично наблюдал такую грустную историю.

Ну, и маленький информационный бонус специально для читателей FF. Выдававшая посадочные талоны сотрудница «Аэрофлота» рассказала, что сначала система перерегистрации на альтернативные рейсы была гораздо проще. Но сейчас ее намеренно усложнили из-за того, что некоторые особо хитрые товарищи с билетами «Трансаэро» умудрялись не только перерегистрироваться на «Аэрофлот», но еще и затребовать возврат денег за отмененные рейсы «Трансаэро» и даже их получить.

Правда, вот о том, как улетать из Стамбула обратно в Москву, никто не сказал. Есть подозрение, что в аэропорту процедуру получения FIM для обратного рейса придется повторять. О результатах, конечно, обязательно расскажу в апдейте этого материала 25 октября. Оставайтесь на своих местах с застегнутыми ремнями.

 

UPD [25.10.15]: В Москву удалось вернуться благополучно и вообще без каких-либо проблем, что как-то даже немного неожиданно. Принимая во внимание опыт общения с сотрудниками на стойке «Аэрофлота» в Шереметьево, в стамбульский аэропорт (IST) я на всякий случай приехал за 6 часов до вылета. В том числе и потому, что вылет был запланирован на 1-55 ночи, а после 22-00 шансы встретить представителей нужных авиакомпаний казались очень призрачными. Собственно, совершить нужно всего одно действие: найти окно с надписью «Трансаэро» или «Аэрофлот» в аэропорту вылета и просто назвать туда свои имя и фамилию. Потом все по классике жанра: за два часа идем на регистрацию, сдаем багаж и так далее. А вот о том, что делать тем, кто вылетает из аэропортов, где нет представительств «Трансаэро» и «Аэрофлота», увы, подсказать не могу.

 

Кстати, мне помогла именно девушка из окна с логотипом «Трансаэро», за что ей огромное спасибо, а вот в «Аэрофлоте» никого не было уже в 19-00, а на регистрации сидели сплошные турки, которым, как вы понимаете, объяснять что-то про банкротство авиакомпаний довольно сложно. Так что какой-то небольшой запас времени в 60-90 минут помимо стандартных двух часов все же заложить стоит.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bombil Calabasov
8 лет назад

@lasterlar, вот поэтому я сегодня и сдал билеты Трансаэеро, купив на те же даты Аэрофлот.