С самолета на поезд: опыт использования программы Rail&Fly

Совсем недавно, в октябре 2015 года, мне понадобилось попасть из Санкт-Петербурга в Дрезден: как обычно бывает при деловых поездках, срочно и внезапно, буквально через несколько дней. Вариантов не так много: Aviasales из более-менее приемлемых показывал разве что «Аэрофлот» с пересадкой в Шереметьево, но и здесь билетов по дешевым тарифам не оставалось и перелет грозил обойтись в добрых 35 тысяч рублей.

Возникла мысль долететь до Берлина, куда нет проблем с билетами и можно улететь меньше чем за 20 тысяч, а дальше взять в аренду автомобиль или сесть на поезд. Правда, беглое изучение сайтов прокатных контор и цен на билеты на поезд показало, что так получится еще дороже. На всякий случай позвонил в агентство.  И тут выяснилось самое интересное. Мало кто знает, но у немецких железных дорог (Deutsche Bahn) есть замечательная программа Rail&Fly, партнерами которой является большое количество авиакомпаний. Из тех, кто летает из России в Германию, это UTAir, «Уральские авиалинии», Germanwings, Orenair, Lufthansa и, самое главное, «Аэрофлот», чья дочерняя авиакомпания «Россия» выполняет рейсы из Пулково в Шенефельд.

Скриншот 2015-10-07 13.47.53 Скриншот 2015-10-07 13.47.51

Смысл программы Rail&Fly заключается в том, что за символическую сумму, а именно, 20 евро за 2 класс (эконом) и 25 за 1 класс (бизнес) вы в дополнение к своему авиабилету получаете билет на поезд от аэропорта до любой из 5600 железнодорожных станций в Германии, а также до Брюсселя и Льежа. Кроме того, программа действует из аэропортов Базеля и Зальцбурга. Таким же образом можно потом вернуться обратно. Билет оформляется как еще один сегмент на маршруте.

DSC_0124

Посадочный талон на поезд Deutsche Bahn, распечатанный в автомате. Указано, что он действует в день вылета, а также в день, предшествующий вылету. То есть, можно еще денек погулять в городе, из которого вылетаешь.

Главное удобство билета заключается в том, что он не привязан к конкретному поезду. То есть, указана только точка назначения, а каким образом вы туда попадете – решать вам. На сайте Deutsche Bahn есть планировщик путешествия: указав станции отправления и прибытия, а также примерное время отправления (при прилете) или время, к которому нужно оказаться в аэропорту (при вылете), вы получаете обширный список вариантов поездки с указанием времени пересадки, номеров платформ и т.п. Поезда могут быть совершенно разные: от пригородных электричек со всеми остановками до ICE (аналог наших «Сапсанов»); ехать можно на любом, заняв любое свободное место. При желании можно даже зарезервировать себе место в определенном поезде, заплатив за это 4,5 евро, но лучше этого не делать, потому что поездов действительно много, абсолютно полными они не ходят, а во сколько вы пройдете паспортный контроль и получите багаж – совершенно неизвестно; есть риск того, что вы или опоздаете на зарезервированный поезд, или же будете слишком долго его ждать.

DSC_0114

Таких автоматов в Германии 7000 – больше, чем станций.

На сайте же можно и нужно за день до отправления распечатать посадочный талон. Если у вас нет принтера – не беда, на станциях установлены автоматы, выполняющие все те же функции: от подбора списка рейсов (и печати их, чтобы не запутаться в пути) до печати посадочного талона. Еще раз повторю: посадочный талон должен быть обязательно, маршрутной квитанции для посадки в вагон недостаточно. Вернее, в поезд-то вы сядете (никаких проводников, сторожащих каждую дверь, здесь нет), однако контролеры потом обязательно пройдут по вагонам и проверят, не едет ли кто «зайцем».

DSC_0127

Интерфейс автомата, помогающего выбрать маршрут и распечатать посадочные талоны на поезд.

Берлинский аэропорт Шенефельд хорош тем, что прямо рядом с ним имеется железнодорожная станция пригородных поездов (RE, RB) и городской электрички S-Bahn. Пригородный поезд, который едет до центра быстрее, ушел прямо из-под носа, однако за счет запаса времени пересадки в 27 минут и знания некоторых хитростей берлинского S-Bahn (с пересадками, выходя на некоторых станциях и садясь в следующий состав другого маршрута, можно добраться до пункта назначения быстрее, чем прямым рейсом), мне удалось оказаться на вокзале Suedkreuz и вскочить в нужный поезд EuroCity, следующий в Будапешт с остановкой в Дрездене.

DSC_0005

Купе на 6 человек поезда EC (EuroCity)

Поезд как две капли воды похож на наш «Невский экспресс»: стеклянные сидячие купе на 6 человек с багажными полками наверху. В отличие от российских поездов, в Германии они очень тихие и плавные: можно спокойно поработать за ноутбуком, не ощущая себя испытательным образцом на вибростенде.

DSC_0036

Вагон 2 класса поезда IC (Intercity) в Германии

В обратную сторону лучше всего подходил поезд Intercity, похожий на нашу «Аврору» с сидячими откидывающимися креслами и столиками. Кстати, во всех поездах дальнего следования имеются вагоны-рестораны с весьма приличной едой по вполне адекватным ценам. Конечно же, в вагонах имеются кондиционеры, а вот ни бесплатного, ни даже платного Wi-Fi обнаружить не удалось: куда там, даже покрытия сотовых сетей между городами в лесах и полях нет: хороший повод отдохнуть от Интернета и почитать книжку.

DSC_0037

Меню вагона-ресторане в поезде IC в Германии

DSC_0038

Меню вагона-ресторане в поезде IC в Германии

Полностью билеты обошлись в 22 тысячи рублей, причем в центре Дрездена я оказался раньше, чем если бы летел на самолете с пересадкой: поездка от аэропорта до вокзала заняла суммарно менее 3 часов.

DSC_0008

Поезд EC на вокзале в Дрездене

В общем, смело рекомендую такой способ путешествия по Германии и ее окрестностям: если в нужный вам город нет прямых рейсов или билеты стоят дорого – воспользуйтесь программой Rail&Fly. Жаль только, что такой билет нельзя купить на сайте «Аэрофлота» или найти метапоисковиком, так что найдите толковое агентство, которое сможет вам помочь.

Илья Шатилин

Views:

16 comments for “С самолета на поезд: опыт использования программы Rail&Fly

  1. Timofey Sobolevsky
    20/10/2015 at 16:44

    а где ЖД тикет то делать в итоге? в офисе АФЛ оформлять?

  2. Evgeny Kulagin
    20/10/2015 at 16:44

    Хахаха. Цена не указана на ЖД билете. Забавно.

    • Evgeny Bugakov
      20/10/2015 at 18:37

      не видно особого тут смысла – мне сегодня NS International (которые партнеры того же DB) прислали письмо с тарифами на зимний сезон: 29E из Амстердама в Берлин, 14E из Амс в Дюссель и Кельн. Ну, короче, оно и так стоит дешево, зачем еще заморачиватьс привязывать это к авиабилетам? 🙂

    • Evgeny Kulagin
      20/10/2015 at 18:39

      А вы статью внимательнее прочитайте.

    • Evgeny Bugakov
      20/10/2015 at 18:44

      я прочитал, конечно, но не понял отличия покупки билета за 14E на сайте ns.nl (например), от бронирования его же за 20E через агенство по программе Rail&Fly

    • Evgeny Kulagin
      20/10/2015 at 18:45

      У вас тетя в Амстердаме живёт? Или бабушка?

      Смысл программы Rail&Fly заключается в том, что за символическую сумму, а именно, 20 евро за 2 класс (эконом) и 25 за 1 класс (бизнес) вы в дополнение к своему авиабилету получаете билет на поезд от аэропорта до любой из 5600 железнодорожных станций в Германии, а также до Брюсселя и Льежа.

      Причём тут Амстердам?

    • Ilja Shatilin
      20/10/2015 at 18:46

      Евгений Бугаков Все очень просто, вот эти дешевые тарифы типа 14 и 29Е – это привязка к определенному поезду. До которого еще надо добраться за дополнительную плату на S-бане и не дай бог опоздает самолет. В общем, это как примерно намутить себе самостоятельную стыковку вместо покупки трансферного билета за те же деньги или дешевле

    • Evgeny Bugakov
      20/10/2015 at 18:47

      включенный в стоимость S-Bahn (кстати, наверное, и весь остальной общественный транспорт в городе, я так понимаю?) – это плюс, несомненно. но эти 14 и 29E, обычно – это любой поезд “по направлению”, по крайней мере, мне так попадалось…

    • Ilja Shatilin
      20/10/2015 at 18:49

      Я когда искал отдельно Берлин-Дрезден, было 19 на конкретный поезд и что-то под сорокет за любой.

    • Evgeny Bugakov
      20/10/2015 at 18:51

      я просто пример с Амстердамом привел (живу я тут) – даже международные поезда (NL – DE) стоят сравнимых денег.

  3. Анна
    26/05/2017 at 13:58

    Добрый день! Подскажите пожалуйста,хочу взять билет Москва Кёльн с пересадкой во Франкфурте (нет нормальных по времени билетов прямых,и так дешевле билет),выйти в город,и не садитбся кже на плнзд до Кельна,куда пне собственно и не нужно,мне точно отдадут багаж с самолёта ?

    • Frequentflyers
      26/05/2017 at 19:00

      В смысле? Вам нужно во Франкфурт?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *