“Аэрофлот” покупает “Трансаэро”

“Аэрофлот” в ближайшее время приобретет 75% + 1 акции “Трансаэро”, благодаря чему получит полный контроль над акционерным обществом, т. е. возможность принимать решения об изменении устава, о реорганизации и ликвидации общества, заключении крупных сделок. Остальные акции останутся у текущих акционеров; наибольшие доли принадлежат супругам Александру и Ольге Плешаковым, которые являются основателем и гендиректором авиакомпании соответственно.

Причиной продажи называют неэффективную работу авиакомпании, которая в последнее время только и делала, что просила кредиты под госгарантии, а потом демпинговала, чтобы привлечь пассажиров с максимально возможной глубиной бронирования (последняя акция началась пару недель назад) и таким образом иметь козырь в игре с государством: мол, не будет господдержки – будет банкротство и пассажиров придется перевозить все равно за государственный счет. По неофициальной версии, такой “финт” регулярно проходил из-за связей руководства “Трансаэро” с Евгением Примаковым – бывшим председателем правительства и министром иностранных дел РФ (он был женат на матери Александра Плешакова Татьяне Анодиной), но после его смерти в 2015 году ситуация изменилась. Общий долг авиакомпании составляет почти 65 млрд. руб., а прибыль до вычета расходов, налогов и амортизации (EBITDA) составляет 7,5 млрд. руб в год, то есть, самостоятельно выкарабкаться из кризиса, который усугубился девальвацией рубля при большом объеме валютных обязательств, авиакомпания не сможет. Фактически государство вместо кредитов под госгарантии “войдет” в “Трансаэро” через государственный “Аэрофлот”.

Не стоит, однако, ожидать, что вторая по величине российская авиакомпания будет “Аэрофлотом” поглощена: она вполне может существовать под собственным брендом под внешним управлением аналогично “России”, в которой “Аэрофлоту” принадлежит также 75% + 1 акция. Еще один бренд создает дополнительную иллюзию конкуренции; есть смысл использовать “Трансаэро” как игрока в сегменте чартерных и туристических перевозок – сейчас эту роль в группе “Аэрофлот” выполняет небольшая авиакомпания Orenair, чей бренд гораздо менее известен на рынке, чем “Трансаэро”. Сам “Аэрофлот” в этом сегменте практически не работает, ушла из него и “Россия”. Напомним, “Трансаэро” имеет самый большой в стране дальнемагистральный флот, в частности, 14 “Боингов-747”, 18 “Боингов-767” и 14 “Боингов-777”. Заказано 20 Airbus A330 и четыре A380.

“В Правительстве РФ под Председательством Первого заместителя Председателя Правительства И.И.Шувалова состоялось заседание межведомственной комиссии, посвященное вопросам авиатранспортной отрасли. В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия. Председатель совещания высоко оценил роль основателей, менеджеров и всех сотрудников авиакомпании «Трансаэро» в новой истории гражданской авиации страны”, – говорится в сообщении “Трансаэро”.

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
11 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Даша
Даша
6 лет назад

В жизни бы не подумала, что такое может произойти Но раз такое произошло, то пусть тому и быть. Но руководству компании надо принять к сведению то что у нее станет намного больше клиентов и стоит позаботиться о том, чтобы качество обслуживания было хорошим.

Аня Карпова
Аня Карпова
6 лет назад

Ого.. А повышение цен планируется?

fizmatika
fizmatika
6 лет назад

На качестве обслуживания это как то скажется?

evelism
evelism
6 лет назад

Когда я покупаю билет, мне вообще не важно, какая компания его продала. В наше время, время кризиса, самое главное заключается в том, сколько стоит билет. Так что мне для этого объединения, ну или поглощения, кому как уж угодно будет, все равно.

Света
Света
6 лет назад

Ну и пусть. Нам то что? Главное, чтобы цены на билеты не повышались.

Анна
Анна
6 лет назад

да все равно, главное, чтобы летать было не страшно.

Ольга
Ольга
6 лет назад

Ой, что то мне не нравится все это, потому что такой большой пакет акций может свидетельствовать о том, что будет происходить полный передел сфер влияния, тем самым компания может начать изменять своей политике.

dongsterr
dongsterr
6 лет назад

Главное, чтобы не было ухудшения качество обслуживания.

creigona
creigona
6 лет назад

если честно, мне все равно, кто кого покупает. Для меня самое главное заключается в том, чтобы качество перевозок было хорошим и каждый наш полет был полностью безопасным

pashin19
pashin19
6 лет назад

Покупка выгодная.