Битва за пространство: как избавиться от соседа в самолете

Общие тенденции в гражданской авиации во всем мире сегодня таковы, что авиакомпании  стараются увеличивать пассажировместимость самолетов (не говоря уже об овербукинге), чтобы при практически тех же расходах поднять выручку. Стоячих мест пока еще нет, хотя  такие решения для лоукостеров уже запатентованы, поэтому единственным доступным способом увеличения количества сидячих является уменьшение расстояния между ними. На короткие расстояния «летающая маршрутка» еще приемлема, а вот если лететь несколько часов, а сосед впереди решит откинуть спинку кресла и поспать… Без паники! Хитрые американцы придумали для таких случаев копеечное приспособление.

В продажу в США недавно поступил прибор Knee Defender (дословно «защитник коленей»), который можно приобрести за 20 с небольшим долларов. Он блокирует откидывание спинки кресла, расположенного перед вами, причем вы сами можете отрегулировать, на какой угол позволено откинуться вашему соседу. Можно заставить его сидеть в течение всего полета вертикально, как в лоукостере, а можно разрешить немного наклониться: вам решать.

Принцип действия блокиратора Knee Defender очень прост: он фиксируется на шарнирах откидного столика, и при желании наклонить спинку она натыкается на металлический штырь. Снять блокиратор может только его хозяин: механизм крепления запирается ключом.

Что удивительно, авиакомпания не может запретить вам пользоваться таким блокиратором. На сайте продавцов этих устройств приводятся тексты комментариев FAA и EASA (американские и европейские регуляторы), согласно которым FAA лишь требует, чтобы устройство не использовалось на взлете, посадки и рулении (т.к. оно требует опускания столика), а EASA и вовсе отмечает, что отраслевые стандарты расстояния между креслами устарели, т.к. разрабатывались во времена, когда средний рост человека был меньше, и сейчас плотная компоновка небезопасна, т.к. затрудняет покидание самолета при эвакуции, а продолжительное сидение в зажатом положении приводит к тромбозу вен.

1409055342000-Knee-Defender

Вот так выглядит Knee Defender, продающийся по 20 с небольшим долларов за комплект.

Впрочем, сами авиакомпании не приветствуют использование Knee Defender. «Если такой прибор будет использован в наших самолетах, то пассажир, который не может откинуться, может обратиться к проводнику. Тот, в свою очередь, будет вести разговор с пассажиром, установившим прибор, и просить его снять. У нас спинка должна откидываться. Если она не откидывается по нашей вине, то мы пересаживаем пассажира на работающее кресло, а если нет возможности пересадить — начисляем мили в претензионном порядке», — сообщили в «Аэрофлоте».

rehrbwgfedir0af8toqc

Бортпроводники могут попросить вас убрать блокиратор, но…

Немаловажен и моральный аспект: пассажир впереди вас не виноват, что вам тесно, и, по сути, установить блокиратор — это то же самое, что поставить парковочный барьер во дворе, чтобы никто не занял «ваше» место парковки: кто-то «проглотит», а кто-то, например, «случайно» выльет вам на голову томатный сок. Совсем недавно в США самолет United Airlines был вынужден уйти на запасной аэродром из-за драки между пассажирами, один из которых использовал блокиратор, не давая другому откинуть спинку. После этого инцидента ряд авиакомпаний прямо запретил использование блокираторов — например, Qantas и Virgin — но, как ни парадоксально, их продажи после такого пиара только выросли.

Поэтому лучше все-таки более тщательно выбирать места в салоне самолета — тогда вам не будет тесно, а еще лучше апгрейдиться в бизнес-класс.

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *