UTAir: на 40% меньше

Авиакомпания UTAir приняла решение сократить свой авиапарк на 40% — вместо 117 самолетов у нее останется всего 71. Также на 21% будет уменьшено количество вертолетов: их останется 143 вместо 182. Фактически это распродажа имущества за долги: сейчас UTAir должна кредиторам 168 миллиардов рублей (а 1 миллиард — это задолженности по зарплате собственным сотрудникам). Долг рассчитан по текущим курсам валют (90% долга номинировано в валюте), его объем превышает всю выручку авиакомпании за 2 года.

В первую очередь будут возвращены взятые в лизинг среднемагистральные Airbus A321 (8 штук летает) и ближнемагистральные Bombardier CRJ-200 (15 штук).

9 лизинговых Boeing 757-200 передадут в КАТЭКАВИА — дочернюю авиакомпанию из Красноярска, 75% которой принадлежит UTAir, и которая на днях прославилась видеороликом, на котором пассажиры якобы заводят самолет с толкача (а на самом деле помогают забуксовавшему тягачу).

По итогам у UTAir останутся разномастные Boeing-737 (Classic и NG), 767-200 и 767-300. Сокращение флота приведет и к сокращению маршрутной сети, в первую очередь будет сокращена частота полетов по наименее загруженным направлениям; в три раза будет уменьшен объем чартерных перевозок, что является логичным в условиях схлопывающегося туристического рынка. Сократится рыночная доля UTAir, составляющая сейчас 10%, однако 4 место в рейтинге авиакомпаний по пассажиропотоку (после «Аэрофлота» с 40%, «Трансаэро» с 13% и S7 с 12%) перевозчику удастся сохранить, ибо 5 место занимают «Уральские авиалинии» с 5% рынка и без особенных перспектив увеличения доли.

«Прогнозируя существенное ухудшение экономических условий и снижение темпов роста пассажирских авиаперевозок, мы приступили к реализации комплексной программы по повышению эффективности и снижению производственных затрат, получившей название «Импульс». Уже сегодня можно констатировать улучшение качественных показателей нашего бизнеса практически по всем направлениям. Мы уверены, что сегодняшние трудности носят временный характер и в ближайшее время ситуация стабилизируется. Мы надеемся на понимание и поддержку наших кредиторов, партнеров, инвесторов и контрагентов, а главное – пассажиров», – говорит Андрей Мартиросов, генеральный директор UTAir.

В 2015 году правительством выделено всего 10 млн. руб. на перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Для сравнения, в 2014 году — 100 млн, а в 2009, в разгар прошлого кризиса — 5 млрд. Так что если UTAir «отлетается», на помощь особенно рассчитывать не стоит и придется толкать самолет до точки назначения по земле.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии