Что делать, опоздав на самолет? Тонкости, хитрости, лайфхаки.

В жизни каждого авиапутешественника когда-нибудь обязательно наступает тот неловкий момент, когда он опаздывает на самолет. По какой причине — не так важно. Кто-то проспал, кто-то поехал вместо аэроэкспресса на такси и застрял в пробке, кто-то поехал на своей машине и проколол по дороге колесо. Кто-то решил схитрить и вместо билета с пересадкой купил два отдельных билета, а первый рейс задержали. В общем, не важно, почему — главное, что вы уже в аэропорту, а рейс уже улетел или вот-вот улетит. Что же делать?

На самом деле здесь может быть три различных варианта ситуации.

Первый — рейс еще не вылетел, но регистрация закончена. Тут важно сразу отметить, что «не вылетел» — это значит, что еще не закончена посадка. То, что сам борт еще стоит на перроне у вас перед носом, еще ничего не значит: если посадка окончена, закрыты двери и т.д., то никто вас на рейс уже не посадит в любом случае — закончившаяся посадка для вас эквивалентна вылету, считайте, что самолет уже в воздухе. Обычно гейт закрывается минут за 20 до вылета по расписанию, но в любом случае нужно убедиться, что рейс, скажем, не задерживается.

Так вот. Регистрация закончена, но рейс не вылетел. Если вы заранее зарегистрировались онлайн и у вас есть посадочный талон, но нет багажа — вам повезло. Бегите на посадку и летите. Если у вас есть багаж — это уже проблема. Небольшой чемоданчик вам, скорее всего, разрешат взять с собой в качестве ручной клади (если вы, конечно, не летите дискаунтером), но если речь идет о двух огромных чемоданах, то тут можно посоветовать разве что срочно вытаскивать из них самое необходимое, а остальное сдавать в камеру хранения до возвращения, причем делать это нужно быстро, ибо между окончанием регистрации и окончанием посадки у вас будет всего минут двадцать. Если же это решение для вас неприемлемо, то переходим ко второму варианту.

Второй вариант — это когда закончилась и регистрация, и посадка, но еще не наступило время вылета рейса по расписанию. В этом случае вам необходимо срочно бежать в представительство авиакомпании, чтобы перебронировать билеты на более поздний рейс.. В зависимости от класса обслуживания и тарифа эта услуга может быть бесплатной (в частности, для бизнес-класса и самых дорогих «экономов», например, у «Аэрофлота» это «Премиум»), либо платной: тариф зависит от направления, для внутренних перевозок он считается в рублях, для международных — в валюте, а также от возвратности тарифа (для дешевых невозвратных билетов сбор может даже превышать их стоимость). Сбор взимается за каждый сегмент. Однако не спешите радоваться: уплатой сбора вы ограничитесь только в том случае, если на следующий рейс есть билеты по вашему же тарифу. Если он был дешевым и вы покупали его заранее, то наверняка на следующий рейс билетов по такому тарифу уже не осталось, поэтому придется, помимо штрафа, уплатить еще и разницу в тарифах. Но и в этом все равно может быть смысл, поскольку если вы откажетесь и решите купить новый билет, скажем, другой авиакомпании, то обратные сегменты первого билета у вас автоматически аннулируются!

Их можно попытаться спасти «рокировкой направлений», поменяв сегмент, на который вы опаздываете, на дату после даты обратного вылета: здесь куда больше шансов на то, что не придется доплачивать до более дорогого тарифа. В этом случае вы покупаете новый билет «туда» или даже «туда-обратно» с обратным вылетом на еще более позднюю дату: в результате зачастую два раза слетать по одному направлению может оказаться дешевле, чем доплачивать при опоздании.

Третий вариант — это так называемое no-show, когда закончились все полимеры — в смысле, наступило время вылета по расписанию (или +30 минут для «Аэрофлота»), а пассажир не явился. В этом случае (если только у вас не самые дорогие тарифы) все билеты автоматически превращаются в тыкву, а по тыкве улететь, к сожалению, никуда не получится и вам нужно будет покупать новый билет. При этом, если у вас дорогой тариф, позволяющий вносить изменения в бронирование даже после вылета рейса, очень важно иметь в виду следующее неочевидное правило: если ваш обратный билет забронирован по более дешевому тарифу, что весьма вероятно, то при опоздании на рейс «туда» он автоматически аннулируется, и по вашему дорогому тарифу вы улетите в один конец, а тариф обратного билета вам придется либо повышать с доплатой до такого же дорогого тарифа, либо покупать новый билет.

Если вы оказались в такой ситуации и понимаете, что окажетесь в аэропорту после вылета рейса по расписанию, то срочно звоните в колл-центр: в ряде случаев, когда на последующих рейсах величина тарифов со сборами не превышает уже заплаченной вами стоимости, то изменить бронирование большинство авиакомпаний может и по телефону. Если же нужно доплатить хоть рубль, то это может происходить только в кассах — и, оказавшись в кассе позднее вылета рейса по расписанию, будьте готовы раскошелиться.

А в некоторых авиакомпаниях при комбинации возвратного и невозвратного тарифов условия внесения изменений для всех сегментов будут такими же, как по невозвратному.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

16 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kuuuzya
kuuuzya
10 лет назад

Ничего не понял. Нужна инфографика

Frequentflyers
Frequentflyers
10 лет назад
Ответить на  kuuuzya

Хорошая идея, попробуем нарисовать. Наверное, в виде алгоритма.

Anna
Anna
6 лет назад

У большинства авиакомпаний no show наступает в момент окончания регистрации на рейс, а не при вылете рейса по расписанию, т.е., как правило, за 40 минут до вылета.
А есть особенные авиакомпании, у которых no show считается, если до вылета остались сутки или менее 3-х часов. В общем у каждой авиакомпании свои заморочки.