«Аэрофлот» продаст мили абонентам МТС

«Аэрофлот» и сотовый оператор МТС объявили о сотрудничестве, в рамках которого за бонусные баллы программы «МТС Бонус» можно будет приобрести мили «Аэрофлота». Курс составляет 5:1, то есть, за 5 баллов МТС можно получить одну милю. Мили доступны к покупке пакетами: 1, 3 и 5 тысяч миль, за 5, 15 и 25 тысяч баллов программы соответственно.

Абонент, желающий приобрести мили, должен быть участником обеих бонусных программ. Конвертация происходит в личном кабинете МТС-Бонус, где нужно ввести номер карты «Аэрофлота». На данный момент услугой могут воспользоваться только абоненты московского региона. При этом количество пакетов миль, доступных к конвертации, ограничено в соответствии с правилами программы «МТС Бонус».

Между тем с точки зрения набора миль участие в программе «МТС Бонус» не является целесообразным с экономической точки зрения: стоимость билетов, достаточных для получения предлагаемого количества миль, значительно ниже, чем сумма средств, которые нужно потратить на услуги связи МТС, чтобы получить соответствующее количество бонусных баллов. К тому же, средняя выручка с одного абонента в МТС составляет 300 рублей, то есть, за год абонент тратит меньше стоимости самого дешевого авиабилета (если не брать в расчет Москву-Петербург по промо-тарифу). При этом мили, полученные за полет, будут являться квалификационными, то есть, участвовать в накоплении элитных статусов, в то время как купленные мили — неквалификационные, то есть, аналогичны полученных от банков в рамках кобрендинговых программ.

Интересно, что весной генеральный директор «Аэрофлота» заявлял о намерении развивать программу «Аэрофлот Бонус» в сторону отказа от возможности получить мили где-либо, кроме как во время полетов и, наоборот, расширения возможностей накопленные мили потратить. То есть, смысл программы должен быть в поощрении часто летающих пассажиров, а не тех, кто накапливает большое количество миль в партнерских программах. В итоге часто происходит так, что часто летающий пассажир, являющийся целевой аудиторией программы, подолгу не может приобрести «мильные» билеты, поскольку они уже разобраны теми, кто не летает, но, например, прокручивает средства по своей кредитной карте (продавцы, официанты и т.п.). Несколько раз столкнувшись с отсутствием мест по нужному направлению на нужные даты, пассажир разочаровывается в бонусной программе и с меньшей долей вероятности целенаправленно выбирает для очередного полета именно «Аэрофлот».

В рамках этой стратегии были свернуты кобрендинговые программы с рядом банков, однако  партнерство с МТС — своего рода шаг в обратном направлении: логичнее было бы, чтобы мили «Аэрофлота» можно было потратить на услуги связи МТС, а не наоборот. А недавно S7 вообще стала продавать мили всем желающим за живые деньги.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии