«Аэрофлот» отказывается от «банковских» миль

«Аэрофлот» планирует свернуть почти все свои программы кобрендинга с банками, в рамках которых можно было получать бонусные мили за покупки при их оплате картами. Как сообщает «КоммерсантЪ», Такая программа останется только в одном из банков: «СМП-банке», «Сбербанке», «Альфа-банке» или «Ситибанке»: с выбором авиакомпания еще не определилась.

Тем временем закрыты программы с тремя банками: «Уралсиб», «Русский стандарт» и «Газпромбанк». В этих банках вместо миль теперь начисляется кэшбек (несколько процентов от суммы покупки).

Причина сворачивания банковских программ проста: еще весной гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о том, что бонусная программа должна быть ориентирована в первую очередь на тех, кто много летает. Действительно, бонусные программы — это программы лояльности, их цель — стимулировать людей чаще летать и выбирать рейсы конкретной авиакомпании. От банковских же программ лояльности никакой: авиакомпания лишь плодит людей, желающих слетать бесплатно. При этом правила начисления миль в кобрендинговых банковских программах наиболее «гуманны» в смысле защиты от фрода, поэтому уже сейчас наплодилось множество «продвинутых» людей, прокручивающих чужие деньги по своей карте. В первую очередь это сотрудники сферы услуг — например, официанты в ресторанах, которые получают деньги от клиентов наличными, оплачивают заказ своей картой и потом кладут наличные на карту обратно. Обороты достигают сотен тысяч миль в месяц.

Большое количество банковских миль на счетах у владельцев карт «Аэрофлот бонуса» приводит и к дефициту бонусных мест на рейсах, из-за чего страдают в первую очередь часто летающие пассажиры; хроническая невозможность получить бонусный билет по выбранному направлению в выбранные даты приводит к снижению лояльности: для тех, кто не может претендовать на элитные статусы, при прочих равных условиях уже теряется смысл выбирать для очередного полета именно «Аэрофлот».

Что интересно, карты с кэшбеком позволяют накопить на билет гораздо быстрее, чем карты с милями, однако это справедливо только для полетов эконом-классом, в то время как мили выгоднее тратить на бизнес-класс: разница в стоимости билета в милях составляет около полутора раз, при этом сборы, которые нужно оплачивать дополнительно, одинаковые. При покупке «бизнеса» за деньги разница в цене составляет 2-4 и более раз.

Илья Шатилин

 

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
100500miles
100500miles
10 лет назад

Очень сомнительно про СМП, карты которого так нигде пока толком и не принимаются 😀

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  100500miles

Мне почему-то кажется, что Сбер.