«Аэрофлот» сел на диету

С 1 октября «Аэрофлот» обновил свое бортовое меню — к сожалению, в сторону сокращения рациона для пассажиров экономического класса. В первую очередь пострадали короткие рейсы продолжительностью менее 2 и от 2 до 3 часов: первых пассажиров лишили традиционного яблочного сока и значительно сократили размер сэндвича (однако по-прежнему дают вилку, нож и горчицу), а вторые теперь получают сок и сэндвич; также вся эта еда выдается теперь без ланч-боксов. На более протяженных рейсах (3-6 и более 6 часов полета) изменения незначительные.

Замену ланчбокса сэндвичем на 2-3-часовых рейсах в авиакомпании мотивируют тем, что он содержит все то же самое — ветчину, сыр и булку – но в более компактной форме. А вот десерта больше нет потому, что любители сладкого больше весят, поэтому самолет при их перевозке расходует больше топлива?

При этом в бизнес-залах «Аэрофлота» ассортимент питания и напитков продолжает расширяться — то есть, авиакомпания делает упор на обслуживание элитных категорий пассажиров, а в массовом сегменте снижает издержки.

Это, к сожалению, сегодня общая история для гражданской авиации: растущие валютные риски (лизинговые платежи за самолеты и их обслуживание осуществляются в рублях) и сложная геополитическая обстановка, а также ряд других факторов приводят к снижению маржинальности бизнеса — тот же «Аэрофлот» в 2014 году впервые за долгое время показал убыток; проблемы того или иного масштаба есть и у «Трансаэро», и у «ЮТЭйра», и у «Сибири»; питание — самый простой способ сократить операционные издержки.

Тем более что новый воздушный кодекс, принятый в этом году, позволяет вообще не кормить пассажиров — эти изменения были пролоббированы для возможности создания полноценных лоукостеров.

И, например, «Трансаэро» сократило рацион для пассажиров, летающих по классу «Дисконт». Тот же ЮТЭйр прекратил предоставление питания в экономклассе отменено на рейсах продолжительностью до трех часов (к ним относится большинство рейсов компании) еще в середине августа. В бизнес-классе меню существенно сокращено. Имеются также сообщения о сокращении питания в экономклассе на более длинных рейсах, в том числе исключение из него горячих блюд.

На заре авиации бортовое питание было одним из способов привлечь пассажиров: тогда летали в основном состоятельные пассажиры, и деликатесы ими воспринимались как само собой разумеющееся: закусить «Вдову Клико» омарами высоко-высоко в небе — необычно же! По мере того, как авиаперевозки становились массовыми, скуднело и меню. Так что заказывайте спецпитание и запоминайте, как пронести в самолет еду.

Илья Шатилин

Views:

3 comments for “«Аэрофлот» сел на диету

  1. Mikhail Shamov
    05/10/2014 at 15:43

    Спец.питание – тема. Мама недавно улетела Аэрофлотом в Геленджик. Памятуя о майской статье, заказал ей кошерное питание. Осталась весьма довольна.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *