Смартфоны авиапассажиров станут «жучками»

SITA, крупнейший мировой поставщик IT-решений для авиационной отрасли, разработал и предложил новый отраслевой стандарт для внедрения в аэропортах технологии отслеживания передвижений пассажиров.

Суть технологии заключается в том, что в аэропорту устанавливаются радиомаяки, отслеживающие перемещение пассажира на основании данных о передвижениях его смартфона. Смартфон взаимодействует с передатчиками через Bluetooth 4.0 Low Energy, а логически — по протоколу iBeacon, разработанному Apple — то есть, система будет работать только для тех пассажиров, у которых есть iPhone с операционной системой iOS 7 и выше.

Имея данные о пассажире и его рейсе (из Passbook), можно отправлять ему уведомления о том, когда начинается его посадка и как добраться до гейта из той точки в здании терминала, где он находится в данный момент. При этом и сотрудники аэропорта смогут «увидеть» пассажира. Это решение позволит решить проблему поиска опаздывающих пассажиров: сегодня единственный способ попытаться их найти — это объявления по громкой связи, которые можно и не услышать (например, при нахождении в магазинах, туалетах и т.п.)

Кроме того, решается проблема толчеи в зоне выходов на посадку: 65% пассажиров идут к гейту слишком рано, боясь, что самолет улетит без них — тем самым они перестают быть потенциальной аудиторией магазинов, ресторанов и других объектов инфраструктуры аэропорта, так что внедрение новой технологии потенциально несет аэропортам рост выручки от торгово-сервисных точек.

Президент SITA в Европе Дэйв Беккер уверен, что в течение пяти лет технология iBeacon будет внедрена в большинстве аэропортов, чему способствует единый стандарт и общая база данных по устройствам пассажиров. Пока же реализован пилотный проект в аэропорту Далласа Форт-Уэрт (DFW) для пассажиров American Airlines; ведутся переговоры о запуске технологии с Лондоном-Хитроу (LHR), Шанхаем-Хунцяо (SHA) и Копенгагеном-Каструпом (CPH).

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии