Кто заказывает бортпитание Utair и как его готовят

Авиакомпания Utair рассказала о проникновении и ближайших планах развития услуги платного предварительного заказа бортпитания, запущенной с 1 апреля 2016 года. Спустя три года максимальный спрос на еду наблюдается на рейсах в Сочи и Анапу: здесь заказывают еду 10-15% пассажиров; на остальных направлениях оно несколько меньше. Самые популярные блюда — это сэндвич с курицей (возможно, потому, что он по умолчанию включен первый раз при покупке билета на сайте, а второй раз на онлайн-регистрации), а также куриный шашлык, детский набор (макароны с сосисками), сырники и паста карбонара. При этом детскую еду часто заказывают для себя и взрослые, что неудивительно, поскольку оно самое дешевое (стоит 299 рублей), в то время как остальные горячие наборы — от 500 до 750. Что представляет собой питание на самом деле, а не на картинке, как его готовят и стоит ли поесть в аэропорту, а не в самолете – читайте подробности:

На рейсах из Москвы будет доступна шаурма, на рейсах из Санкт-Петербурга – шаверма

В апреле меню в очередной раз обновится, и предзаказ его станет доступным из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Сургута и Тюмени. Вернее, предзаказ есть из большинства городов в направлении Москвы и сейчас, но не позднее, чем за сутки, поскольку питание прилетает разворотным рейсом. А поскольку многие пассажиры узнают о его существовании лишь в момент онлайн-регистрации, многие просто не успевают его заказать (потому что не знают, что регистрация открывается за 36 часов и пытаются зарегистрироваться по традиции менее, чем за 24). Теперь же из этих городов минимальный интервал сократится до 12 часов, а для некоторых блюд — вообще до 4; а из остальных городов уже с 25 марта — до 18 часов. Такие интервалы установлены потому, что каждое блюдо готовится по индивидуальному заказу, а не промышленным способом.

Что представляет собой платное бортпитание Utair: ожидание vs. реальность

В новом меню предзаказа в экономе добавится кебаб из говядины, цыпленок тажин с кускусом в сливочном соусе, куриное филе под шубой с картофельным пюре, демократичная шаурма, медовик. Останутся хиты продаж – шашлык и карбонара. Из-за спроса на детские сосиски, мы ввели похожий рацион для взрослых – венские колбаски с пюре. В каждый рацион входит салат из свежих овощей, горячее, булочка и десерт.

Также обновится меню бизнес-класса. В нем появятся семга-гриль в базиликовом соусе с картофелем и овощами, филе семги на пару с овощами и диким рисом, филе индейки с гречневой лапшой и овощами, медальоны из говядины с овощами-гриль и соусом демиглас, запеченная утиная грудка с картофелем и овощами, феттуччине с куриным филе и сыром пармезан в сливочном соусе.

Готовят, как заявлено, каждому пассажиру по индивидуальному заказу.

Utair позиционирует платное бортпитание как высококачественную еду ресторанного уровня, а не фаст-фуд. Это, а также затраты на доставку еды на борт (загрузить один борт стоит около 5000 рублей), обусловливает существующие цены, тем не менее, это обычно дешевле, чем съесть что-то подобное в аэропорту, а также в большинстве случаев качественнее: в аэропортовых ресторанах и кафе чаще всего просто разогревают приготовленную в цеху заморозку, здесь же готовят из свежих продуктов (впрочем, перед загрузкой на борт блюдо, конечно, охлаждают).

Сама еда — это адаптированные ресторанные блюда: в частности, при разработке меню учитывается, как в полете меняются вкусовые ощущения из-за разницы в давлении и сухого воздуха; также есть другая специфика, например, исключаются морепродукты, кроме рыбы. Они могут вызвать аллергию, вплоть до отека Квинке, а в самолете первую помощь оказать в этом случае будет некому. Также используются сливки растительного происхождения: обычные после охлаждения и последующего разогревания в касалетке могут расслоиться — получится отдельно жир, отдельно белая масса. Неаппетитно.

Кускус и цыпленок тажин в сливочном соусе с овощами. В касалетке, конечно, выглядеть будет не так красиво, но не менее вкусно (а вкусно!)

Новое меню придумали Сергей Пынзарь и Андрей Зимин. Сергей — бренд-шеф авиационной гастрономической компании «Скай Фуд Внуково», член Национальной гильдии шеф-поваров, выпускник престижных академий кулинарного искусства в Турине и Нью-Йорке, стажер мишленовского ресторана La Cabra. Андрей — бренд-шеф «Скай Фуд Внуково», бывший шеф-кондитер «Новикова» и французского бакалейного дома Hediard.

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *