Первый класс по цене дешевого «бизнеса»: что это такое на самом деле

Авиакомпания «Россия» в этом году получила несколько широкофюзеляжных бортов Boeing-777-300, ранее летавших в «Трансаэро». У них есть очень интересная особенность, которую никто не афиширует: помимо обычного салона бизнес-класса в них имеется еще и один салон первого класса — у «Трансаэро» он назывался «Империал». Но у «России» есть только два класса обслуживания — «Бизнес» и «Эконом», что дает возможность пассажирам с билетами бизнес-класса полететь в этом самом первом классе без дополнительных доплат.
img_5973Владельцам бонусных карт «Аэрофлот Бонус» элитных уровней первый ряд (именно в нем расположены 4 кресла первого класса) становится доступен при онлайн-регистрации; преситинг на него заранее оформить нельзя. Кроме того, можно попросить его на стойке, а вот непосредственно на борту пересесть из бизнеса в первый класс вам не разрешат бортпроводники: несмотря на то, что билеты стоят совершенно одинаково и никаких доплат за первый ряд не предусмотрено, они не знают этих подробностей — возможно, как раз потому, что экипажи тоже раньше работали в «Трансаэро», где первый класс стоил существенно дороже «Бизнеса».

img_5976

Фото в панорамном режиме с искажениями. На самом деле человек ростом 190 см укладывается, не упираясь ни головой, ни ногами.

Итак, что же нас ждет? В отличие от «обычного» бизнес-класса, где в самолетах «России» установлены раскладывающиеся кресла-коконы типа angle-lie-flat, в которых можно разместиться полулёжа, в «первом» классе вы получаете отдельную полукабинку, в которой более широкое кресло раскладывается в полностью горизонтальную кровать, спать на которой гораздо удобнее. Поэтому если вы летите ночным дальнемагистральным рейсом (а у «России» все рейсы на Дальний Восток, например, вылетают вечером и прилетают днем), у вас есть отличная возможность выспаться в пути. Более того, «Россия» в этом смысле даже предпочтительнее «Аэрофлота», у которого в зимнем расписании на Дальний Восток летают Airbus A330, и full-flat в бизнес-классе там есть лишь в небольшом количестве машин (и, опять же, кресла в бизнес-классе «Аэрофлота» более узкие).

img_5988

Важно, что в «России» у всех четырех пассажиров есть свой доступ к проходу, то есть, у вас нет соседа, которого нужно беспокоить, чтобы выйти в туалет, или который для этого будет беспокоить вас.

Интересно, что здесь есть два комплекта ремней безопасности: один для вас, второй для пассажира-гостя, который окажется по другую сторону от раскладывающегося столика. То есть, в полете можно с кем-то пообщаться, выпить, поиграть в шахматы и так далее. Здесь же имеется небольшой личный гардероб с местами для вешалок, а с другой стороны — бокс для мелочей. А еще кресло оснащено вибромассажем.

Состояние кресла приличное для 2008 года (именно тогда самолеты были оснащены салонами первого класса), однако время никого не щадит, так что мелочи вроде разводов на обивке или слегка расшатанных петель столика присутствуют. Кроме того, перед тем, как лететь бизнес-классом «России» на дальнее расстояние, следует знать следующее:

  1. Мультимедийная система развлечений на борту не работает. Да, у вас будет огроменный ЖК-телевизор, который умеет показывать только слово Announcement. Причина банальна: систему IFE Трансаэро включать нельзя, а у «России» своей пока еще нет. Не работает также и оборудование для доступа в Интернет (для этого тоже нужно перезаключить договоры с операторами и т.п. — то есть, причина в первую очередь бюрократическая).img_5984
  2. Не работают розетки, кроме одного USB-порта; берите с собой внешний аккумулятор.
  3. Никакого белья не предусмотрено. Бортпроводники с удовольствием дадут вам несколько пледов, из которых можно свить гнездо, но если у вас есть надувная подушка, то возьмите ее обязательно. Теоретически подушки есть в детских люльках, которых на борту 6 штук, но проще взять подушку с собой.
  4. Дорожных наборов тоже нет, так что берите с собой маску для сна, беруши, тапочки, зубные щетки, крем и все прочие нужные вам аксессуары.
  5. Кормить вас будут не из фарфоровой посуды, а из пластиковой. Горячее — в касалетках. Доступно три вида горячего (телятина, курица или рыба), меню нет — нужно воспринимать на слух то, что вам будет говорить бортпроводник. Еда вполне съедобная, можно даже попросить добавку. Алкоголь тоже наливают — он чуть попроще, чем в «Аэрофлоте», например, виски — не 12-летний Chivas Regal, а купажированный Grant’s Family Reserve. Да, это нельзя пить без колы или яблочного сока, но и кола, и сок на борту тоже присутствуют.img_5978 img_5979

Естественно, при этом бизнес-класс «России» значительно дешевле «Аэрофлота», например, туда-обратно во Владивосток вы слетаете за 70 тысяч, а не за 120. Лично я бы предпочел взять с собой планшет, подушку и тапочки, но сэкономить 50 тысяч и проснуться огурцом без ломоты в теле. Но кому-то важнее фарфор и телевизор: выбор за вами!

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%88%d0%be%d1%82-2016-11-08-17-17-53

В скором времени “Россия” получит еще 5 Boeing 777-300ER из-под Emirates с роскошными салонами первого класса на 8 “кают”. Их также сохранят без перекомпоновки.

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%88%d0%be%d1%82-2016-11-08-17-53-40

Илья Шатилин

10 comments for “Первый класс по цене дешевого «бизнеса»: что это такое на самом деле

  1. Евгений Сергеевич
    08/11/2016 at 19:19

    После такаго замечательного рассказа хочется спросить там хоть кормят?

    • АнастасиЯ Харламова
      09/11/2016 at 03:57

      Ответ в статье – кормят скудно для бизнес класса, но есть можно. Добавка может случиться, если кто-то из пассажиров отказался от питания или девочки-бортпроводники сегодня худеют))

  2. АнастасиЯ Харламова
    09/11/2016 at 03:52

    Бортпроводники прекрасно знают, что все кресла бизнеса стоят одинаково, в том числе и “имперские”)) Но у них есть свои весомые причины не пересаживать пассажиров. Раскрывать их не считаю возможным, дабы не подставлять коллег! И да, наземные службы городов Дальнего Востока так же идут нам навстречу – стараются сначала рассадить гостей в креслах стандартного бизнеса, и уж если гостей окажется больше 14 человек – будут заняты и имперские кресла тоже.

    • Mike Dolev
      09/11/2016 at 15:51

      весомая причина одна – заплатил 3 рубля, лети без комфорта)

    • Frequentflyers
      13/11/2016 at 05:37

      Это какие же все же причины? Самим там отлеживаться? =)

  3. Иван Шевченко
    09/11/2016 at 06:26

    Жуть просто. Ничего нет и ничего не работает. С самолётами эмирейтс будет то же самое

  4. Mike Dolev
    09/11/2016 at 15:49

    у России в бизнесе еда как в студенческой столовой, не отравишься, но есть не вкусно. И пиво только за деньги. Лет 5 назад аэрофлот так в экономе кормил, но большие кресла это плюс.

    • Frequentflyers
      13/11/2016 at 05:36

      Алкоголь наливают. На дальняках по крайней мере точно.

  5. Aleksey Kuleshov
    10/11/2016 at 09:24

    Все ушатали, это не время не щадит, а банальное отсутствие своевременного обслуживания ,ухода и чистки …
    Ещё годик полетает и в хлам превратиться окончательно .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *