В самолетах запретили провозить аккумуляторы. Что делать?

Страницы газет пестрят заголовками о запрете провоза литий-ионных аккумуляторов на борту воздушных судов: мол, с 1 апреля их нельзя будет брать в багаж. Блогеры бьют тревогу: как же мы теперь будем возить груды фототехники? Что, теперь ездить на поезде? Ведь это не абы чей запрет, а самой ИКАО, Международной организации гражданской авиации, регулирующей отрасль почти в 200 странах мира, включая и Россию.

Литий-ионные аккумуляторы используются в большинстве современных электронных устройств. От ноутбука и видеокамеры до портативного плеера или электронной сигареты. Что ж теперь, придется перед полетом оставлять все это добро дома?

1367447268_uroven_zaryada_akkumulyatora_telefona1

Увы, никто не удосужился прочитать директиву ИКАО, вокруг которой столько шума. А ведь в ней английским по белому написано: “as cargo on passenger aircraft”, то есть, “в качестве груза на пассажирских самолетах”. То есть, как минимум в салон гаджеты брать можно. Это первое. Теперь второе. В багаж гаджеты класть тоже можно, потому что “карго” – это не багаж пассажиров. “Карго” – это груз, перевозимый на пассажирском самолете. Тут следует пояснить, что на пассажирских самолетах возят не только пассажиров и их чемоданы, но и коммерческие грузы. Примерно так же, как в поезде есть почтовый вагон, так и грузы летают не только специальными грузовыми самолетами. И теперь, действительно, в пассажирском самолете нельзя будет отправить партию литий-ионных аккумуляторов, потому что когда они в большом количестве находятся рядом друг с другом (в транспортировочном контейнере), случайное замыкание и возгорание одного из них может привести к возгоранию всего контейнера и крупному пожару на борту.

1

Для обычных же пассажиров ничего не поменяется, впрочем, нельзя исключать неправильного понимания директивы конкретными сотрудниками аэропортов на местах.

Между тем, напомним, во многих странах и авиакомпаниях действуют ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов в багаже. Например, при полете в Китай вообще запрещены любые батареи. В большинстве авиакомпаний мира запрещено сдавать в багаж устройства с мощными батареями вроде электроскутеров, сегвеев и моноколес.

Также у ряда авиакомпаний действуют ограничения по проводу более мелких батарей. В частности, их может быть не более 10 штук энергоемкостью 160 Вт-ч каждый или 2 г лития (на пассажира в каждой сумке), при этом все батареи должны находиться внутри оборудования, и провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен, их нужно отправлять отдельно как опасный груз.

VSA2

Кроме того, нельзя провозить в самолете и другие типы аккумуляторов, например, свинцово-кислотные (автомобильный аккумулятор вы вряд ли повезете, а вот 12-вольтовую батарею от источника бесперебойного питания вполне захотите взять). Впрочем, далеко не всегда у вас обнаружат эти самые аккумуляторы, но надеяться на невнимательность САБ все же не стоит.

988

Илья Шатилин

19 comments for “В самолетах запретили провозить аккумуляторы. Что делать?

  1. Elena Naumenko
    23/02/2016 at 13:34

    Если Вы сдаете технику в багаж, возьмите аккумуляторы с собой в салон самолета

  2. Alexander Pobyvanets
    23/02/2016 at 14:00

    процитирую тебя 🙂

  3. Анна Литвинко
    23/02/2016 at 14:07

    Так в багажник же)) а не в ручную кладь))))

  4. Дмитрий Браверман
    23/02/2016 at 14:47

    Сказали же, что это относится только к крупным партиям и большим аккумуляторам. Телефоны и ноутбуки не подпадают под запрет.

  5. Yuri Wax
    23/02/2016 at 18:14

    А потом перестануть в самолет пускать в обежде, чтобы сразу заметить пояс шахида.

  6. Alex Specavt
    24/02/2016 at 10:29

    Бред сивой кобылы, чем отличается перевозимый аккумулятор к телефону в багажном отделении в багаже пассажира, от такого же перевозимого в том-же багажном отделении в коммерческом мешке почты.
    Аккумуляторы должны перевозиться в пассажирских самолетах только в “карманах, руках” пассажиров и членов экипажа, если в багаже то в специальных коммерческих самолетах, где нет пассажиров.

    • Ilja Shatilin
      24/02/2016 at 22:04

      Отличия в том, что в коммерческой партии аккумуляторов МНОГО.

      • Alex Specavt
        26/02/2016 at 00:49

        вся фишка в том, что если аккум будет у человека, то в случае возгорания оного очаг будет маленький и огонь можно быстро локализовать, а если будет в багажном отделении, то уже здесь неизвестно что находиться рядом с чемоданом где произошло возгорание и в каком чемодане произошло возгорание, то шансы локализовать пожар катастрофически малы до невозможности сделать это вообще.
        Литий просто так не затушишь. это щелочной металл и от контакта с водой может вообще взорваться.

        На счет коммерческой партии – это сколько?
        В самолете ведь в багаже могут находиться аккум. только в 1 чемодане, а могут быть и во всех и не по 1 шт.
        Коммерческие партии уже давно возят спец. рейсами.

        • Ilja Shatilin
          26/02/2016 at 03:07

          Коммерческая партия – это, очевидно, большее чем разрешено проводить одному пассажиру. В целом вы правы насчет того, что в салоне своевременно обнаружить пожар проще, поэтому те же китайцы и запрещают в багаже даже одну маленькую батареечку возить.

  7. Dmitriy Neyrod
    08/03/2016 at 14:35

    Только в багаже, в ручной клади можно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *