«Трансаэро» занялась перепродажами

Авиакомпания «Трансаэро» стала массово практиковать овербукинг: социальные сети неожиданно наполнились доказательствами пассажиров, не улетевших рейсами, на которые были куплены билеты и отправленных следующими рейсами либо получивших ваучеры на приобретение билетов по нужному направлению в другие даты.

Напомним, «Трансаэро» является единственной российской авиакомпанией, заявляющей о недопустимости овербукинга в то время, как «Аэрофлот», «Сибирь» и «ЮТЭйр» пытаются пролоббировать его узаконивание. Ларчик, оказывается, открывается просто: комментируя опубликованные фотографии документов о «перепродаже» с печатью авиакомпании, «Трансаэро» заявляет, что в данном случает имеет место не овербукинг, а замена борта на борт меньшей вместимости по техническим причинам. Но вся соль в том, что абсолютно все российские авиакомпании, практикующие овербукинг, формально и проводят его как «замену борта на борт меньшей вместимости», чтобы не нарушать закон, т.к. иных формальных причин не посадить пассажира в самолет у них по текущей редакции Воздушного Кодекса РФ и нет.

То есть, авиакомпания, имеющая хотя бы один борт, скажем, на 200 кресел, заявляет его на рейсы, а затем, когда фактически летит борт вместимостью 180 пассажиров (и таких у нее большинство), оформляет это как замену по техническим причинам. Это не очень удобно в бюрократическом смысле (поэтому и хотят добиться официального разрешения продавать больше билетов, чем помещается пассажиров в самолет), но де-факто это и есть тот самый овербукинг, от которого «Трансаэро» так старательно открещивается. Таким образом получается, что красивые слова руководства авиакомпании базируются на банальном жонглировании понятиями: мол, мы против овербукинга, но наш овербукинг — это и не овербукинг вовсе, поэтому мы против овербукинга.

Между тем применение овербукинга имеет экономическую целесообразность, особенно сейчас, когда разрешено продавать невозвратные авиабилеты, а большинство людей не знает, что их все равно можно вернуть. Дело в том, что в зависимости от направления перевозки на рейс в среднем не является порядка 10% пассажиров, купивших билеты (кто-то опоздал, кто-то решил отменить поездку), поэтому теоретически можно продать больше билетов и в большинстве случаев это останется незамеченным (особенно учитывая тот факт, что заполняемость кресел в районе 80% считается хорошим показателем) — даже если пассажиров по факту окажется больше, чем помещается в самолет, кого-то пересадят в бизнес-класс, а кого-то отправят следующим рейсом. Для авиакомпаний, чья рентабельность обычно исчисляется единицами процентов, дополнительные 10% выручки могут иметь существенное значение, и нет ничего страшного в том, чтобы в этом признаться — это лучше, чем пытаться сохранять хорошую мину при плохой игре.

«Согласно оценкам международных экспертов, на овербукинг приходится менее процента всех отмен, то есть, сложно назвать эту проблему массовой или касающейся большинства пассажиров. При этом овербукинг — это не всегда жадность авиакомпании. Приведу простой пример: пассажиру было отказано во въезде (скажем, в Киев) и перевозчик должен отправить его домой. Все билеты на обратный рейс уже проданы, но у депортируемого приоритет, стало быть, кто-то из купивших билет улететь не сможет. В этой ситуации нет чьего-либо злого умысла, есть лишь нехватка мест для конкретного пассажира. И именно его дискомфорт должны решить правила, которые в настоящий момент активно обсуждаются регулятором.

Европейские пассажиры в качестве компенсации за невылет могут получить до 500 евро, не говоря уже о том, что перевозчик непременно отправит путешественника домой. Минтранс предлагает ориентироваться на 12–28 тысяч рублей в зависимости от времени задержки и такая сумма кажется вполне справедливой. Дискуссия по этому поводу еще идет, но правила игры в любом случае должны быть формализованы, потому как овербукинг никуда не исчезнет сам по себе», — комментирует представитель Aviasales Янис Дзенис.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

23 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон
Антон
8 лет назад

Я не вижу ничего такого в том, чтобы пересадить человека на другой рейс. Только вот если так делают, то не надо всем кричать, что это не правильно и уж тем более не стоит осуждать другие компании.

Олеся
Олеся
8 лет назад

Другие компанию осуждают, а у самих рыльце в пушку, забавно..

Виктория
Виктория
8 лет назад

Ну и зачем было говорить что так делать нехорошо, когда сами это делают? Все же понимают что такое выгодно и что это все будут делать. Делали бы себе тихо и не говорили ничего.

Svyatoslav
Svyatoslav
8 лет назад

Вообще все равно, главное долететь без приключений.

Игнат
Игнат
8 лет назад

Я давно знал что они тоже это делают.

Павлик
Павлик
8 лет назад

Да пожалуйста, пусть занимаются. Главное чтобы свои обязанности они выполняли правильно и качественно.

Леня
Леня
8 лет назад

Думал что такое делают только на западе.

Гера
Гера
8 лет назад

Не важно, кто будет выступать против этого, все равно перевозчики будут делать такие вещи. Надо с этим смириться и молиться о том чтобы ничего в процессе обмена не перепутали.

Виталий
Виталий
8 лет назад

Это не нормально. Надо это срочно запрещать.

Mariya
Mariya
8 лет назад

По большому счету мне все равно, что там происходит внутри компаний. Кого куда пересаживают. Пусть меня тоже пересадят. Мне главное чтобы я от этого не пострадала и чтобы меня не посадили в более худший класс и чтобы мы долетели безопасно

Elvira
Elvira
8 лет назад

Вот это да. Против чего выступали, то и делают, молодцы )

Анатолий
Анатолий
8 лет назад

Так странно. Я не замечал что наши отечественные перевозчики такие дел делают, хотя летаю часто.

Андрей
Андрей
8 лет назад

Даже как то странно, что наше государство разрешает все это делать.

Леночка
Леночка
8 лет назад

Скорее всего их выступление связано с тем, что они просто хотели сами занять эту нишу и рубить деньги. А так у них есть сильные конкуренты, которые зарабатывают больше чем они .

Матвей
Матвей
8 лет назад

Вообще, если говорить честно, о я не сталкивался с такой практикой и для меня дико, что может такое случиться. Я надеюсь что наши власти возьмут данный вопрос под контроль и сделают все, чтобы такого не было. Я не хочу, чтобы меня куда то там пересаживали.

Катя
Катя
8 лет назад

Я категорически против этого, потому что как то раз мне так поездку сорвали!

Дина
Дина
8 лет назад

Почему бы и нет? Главное чтоб пассажирам было комфортно.

Frequentflyers
Frequentflyers
8 лет назад
Ответить на  Дина

И что же комфортного в том, когда ты сидишь не пойми сколько и ждешь следующего рейса?

Alena
Alena
8 лет назад

У меня вообще складывается впечатление, что только так сейчас авиакомпании и выживают и если запретить такую практику, то все разорятся.

Лидия
Лидия
8 лет назад

Лично для меня поездка это стресс и если бы я столкнулась с тем, что мне сказали куда то пересаживаться, что мой рейс отменяется, я была бы в шоке.. Так что я категорически против того чтобы у компаний была такая практика.

Nadezhda
Nadezhda
8 лет назад

Ничего страшного в этом не вижу, тем более что так даже выгоднее, раз рейс дешевле.

Frequentflyers
Frequentflyers
8 лет назад
Ответить на  Nadezhda

Да в том-то и дело что не дешевле от этого.