Как обманывают пассажиров такси в аэропортах. Интервью из первых рук.

Андрей Азаров, разработчик сервиса AeroTaxi, рассказал в интервью FrequentFlyers.ru о том, как обманывают таксисты в аэропортах, почему можно уехать в полтора-два раза дешевле “Яндекса”, установив собственную цену, и чем вы при этом рискуете.

– Итак, начну с не совсем обычного вопроса: кто все эти люди, которые торчат в зоне прилетов и пристают к пассажирам с криками: “Такси”?

– Многие их них являются посредниками между водителями, которые ожидают на первой линии, и пассажирами. За свои услуги они берут процент. Обычно от цены в 3000 рублей водителю остается около 1000.

– Но ведь такие же функции выполняет стойка заказа такси в аэропорту?

– Да, но она находится дальше и не такая активная. Был ли ты в Сочи? Там девушки кричат и зазывают к стойкам.

– В Калининграде та же история, рядом две стойки и девчонки с них перекрикивают друг друга. Однако там тариф вполне обычный, никаких 3 тысяч.

– Ну вот тебе более-менее конкуренция. мы тоже скоро там будем.

– При этом во многих аэропортах этих зазывал нет. Почему? Они делятся комиссией с аэропортом или это вообще все нелегально?

– Сомневаюсь, что у большинства есть контракт с аэропортом. Это вопрос цивилизации и возможности обмануть. В Берлине такого нет.  Вышел, сел, поехал по городскому тарифу. В России в аэропортах и на вокзалах всегда были повышенные тарифы. Особенно на юге. Незнание цен дает большую возможность для обмана.

– А у нас все-таки насколько часто обманывают? Вот эти истории с разводом “по тыще” (за километр) или “чтрстаписят” (4150) – они еще существуют? Кто-то вообще до сих пор ведется на этих зазывал? Я не видел ни разу, чтобы кто-то из пассажиров воспользовался их услугами.

– Конечно. Даже в мобильных приложениях, как Gett и Яндекс. Кто-то едет чуть медленнее, кто-то берет наценку за багаж. Пользуются регулярно. Иностранцы, гости города. Они же тебе и чек выпишут.

5

– Получается, что им выгоднее стоять на месте и ждать “жирного” клиента. Зачем тогда им вы с пассажирами за три копейки, если можно стоять, курить, болтать с соплеменниками?

– А мы с ними и не работаем. Мы работаем с теми, кто привез на Яндексе или других службах клиента (и таких пару сотен), и хочет уехать обратно или быстрее, или не пустым. Мы работаем с легальными водителями.

– Но он же может получить этот заказ тоже через Яндекс или Gett и заработать больше?

– Не факт. Может и не получить. Когда в районе аэропорта 100 таксистов на одного клиента,то можно час прождать.

4

– А это распространенная ситуация?

– Да, я ездил на парковки и считал только желтые машины. Иногда доходило до 200.

– Всем им лень ехать обратно пустыми?

– Не лень. кто то не ждет и едет. у кого уже есть заказ через пару часов в центр. такие и готовы уехать хоть за 500 рублей.

– Получается, что вы помогаете водителю не ждать, а пассажир экономит за счет того, что у других сервисов аэропортовые заказы – за фиксированную цену, и для ближних направлений она оказывается завышенной?

– Да, например поездка из Шереметьево в Алтуфьево… Ехать 20 минут, а ценник будет у Gett 1300. Кстати, Gett обманывает водителя на коротких поездках. Они оплатят по счетчику водителю, а возьмут с клиента фикс. У них еще тариф для клиента и для водителя поминутный разный. У нас поездка такая будет стоить 500-700. Плюс у нас сильно выгоднее ехать в область.

3

– Почему вообще существует фикс? И что, если его отменят? Тогда ваша бизнес-модель перестанет быть эффективной?

– Фикс в аэропорты – понятная схема для обеих сторон, и она существует во всем мире. Наша бизнес-модель останется. Ночью в аэропорт можно долететь, а можно ехать со скоростью 60 километров в час. Ехать по фиксу часто выгодно для обеих сторон. Фикса усредняет риски и уменьшает возможность обмана. Я как турист знаю, что в Мадриде из порта 30 евро, и я спокоен. Пусть даже я плачу их за поездку в 20 минут.

– Но ведь жалко отдать 30 евро за 20 минут!

Жалко. Но выбора нет. Ты прилетел около полуночи. Автобусов нет, поезда нет. В Москве так же. Проблемно уехать из порта после часа ночи.

– И, пользуясь этим, таксисты не будут брать дешевые заказы… Кстати, вообще какова вероятность уехать дешево вот прям сейчас, заказав такси сразу по прилету?

– Да, но среди них есть честная конкуренция. Это законы экономики. Нет сговора. Возьми и закажи прямо сейчас и отмени, как найдется. Посмотрим, а я тебе скажу, сколько машин у меня доступно прямо сейчас.

(Качаю) Поставил 500 при рекомендованной 780. Потом повышу, Виноградов меня возил отсюда за 650… Ого! За 600 нашлось! #ВОЛШЕБСТВО_МАГИЯ.

– Водитель был в 500 метрах.

2

– Но при этом таксисты сейчас дружно ноют о том, что агрегаторы пришли и обрушили рынок, и в таких условиях невозможно работать. Я и сам для интереса регистрировался в Убере и чистая прибыль там была около нуля. В чем соль?

– Соль в том, что я не навязываю им цену, как делают Яндекс и Gett, а помогаю дозагружать их. Будет куча заказов Яндекса и других – они мои брать не будут.

– ОК, а как распределяются заказы? Location API от самих бирж?

– Да, API бирж, сейчас я делаю разные условия, как Яндекс. Тоже делаю рейтинг парков и сначала отдаю заказ лучшим. Пока это в Москве. В Питере данных мало.

– Можно ли как-то защититься от помоек, попыток содрать соточку за багаж и так далее? В Gett и Яндексе есть рейтинги, в Убере еще и платежи только по безналу. А как здесь?

– Нельзя. Водители такие есть везде. Это человеческий фактор. Но минимизировать можно. Яндекс и Gett сильнее ушли вперед меня. У нас тоже будет безнал. Вот тебе защита.

– Сколько из суммы, которую платит пассажир AeroTaxi, получает водитель?

– Обычно от 85 до 90%. Я не могу регулировать наценку таксопарков.

– Почему твой сегмент неинтересен Gett и Яндексу? Ведь все декларируют желание сделать такси доступным.

– Во-первых, у них другая модель: быстрая подача. Во-вторых, у них другая бизнес-модель. В-третьих, зачем убивать цену, когда и так зарабатывают хорошо? Если они введут такую модель, то за неделю потеряют больше, чем я стою. У меня водитель может не взять заказ. А у них обязан. У меня клиенты готовы рисковать. Награда за риск – экономия.

1

– Но есть Убер, где водитель может не взять заказ.

– Да. И может после отказаться. В Москве у меня спрашивают маршрут и могут отказаться.

– Чем же рискует пассажир в первую очередь ради экономии?

– Не найти машину.

– Но если он не найдет машину, он же просто может уехать дороже?

– Ну, у меня машин меньше, чем у Яндекса. У меня иногда и не находят машины по ценам Яндекса. Например, Домодедово в воскресенье после 21.00. Но в теории ты прав. Повышай цену и будет выше шанс.

– Планируется ли реализовать дополнительные опции, типа оплаты картой, заказ кресла, минивена, и т.п.? Или дискаунтер есть дискаунтер – только “просто доехать”?

Да. Минивен будет в следующей версии. Кресло детское уже есть.

 

– А кресло работает? Я ненавижу Яндекс с тех пор, как в 5 утра промерз час в аэропорту с ребенком, а они присылали одну и ту же машину без кресла, потому что до таксопарка эта опция просто не доходила.

– Тут опять человеческий фактор. Если он выложил кресло, а в настройках стоит с креслом, то ему упадет заказ. Но если он возьмет и откажет, то я дам штраф. У меня все доходит, но вопрос в исполнителе.

– Понятно. Ну, и пара финальных вопросов. Кто обычно ездит на AeroTaxi? Какие-то есть особенности аудитории?

– Есть. Много девушек (с чемоданом на метро не в кайф). Командировочные, кто едет на такси за свой счет. Много из Подмосковья. Ну и часто летающие пассажиры. Девушки говорят, что экономию спускают в дьюти фри.

– А как вы продвигаете приложение?

– Немного мобильного маркетинга. Пиар. Ну, и больше всего нас продвигают те, кто уже проехался.

– Спасибо! (А вы, читатели, ждите обзора сервиса).

Илья Шатилин

7 comments for “Как обманывают пассажиров такси в аэропортах. Интервью из первых рук.

  1. Mikhail Shamov
    23/07/2015 at 01:12

    А как давно приложение запущено? В первый раз услышал про него, когда только открыл эту статью.
    И что имеется ввиду, что работа ведётся только с легальными водителями?

    • Ilja Shatilin
      24/07/2015 at 02:37

      Вроде в конце прошлого года. Андроида вот только нету.

      • Nina Lezhnina
        30/07/2015 at 20:08

        Без андроида вообще не серьезно. Прям вот совсем не разговор.

    • Andrey Azarov
      24/07/2015 at 11:43

      Мы работает с официальными такспопарками, которые нанимают водителей с лицензиями.
      Эти ди водители работают в Яндекс, гет такси.
      Мы не нанимаем частных водителей

      • Mikhail Shamov
        24/07/2015 at 15:52

        Т.е., я правильно понимаю, что автомашина должна быть в определённой раскраске и с “жёлтыми” номерами?

        • Andrey Azarov
          24/07/2015 at 16:32

          Желтые номера и расскраска не являются обязательными для получения лицензии. Но у нас таких машин большинство.

          • Mikhail Shamov
            24/07/2015 at 16:47

            Спасибо, был не в курсе этих тонкостей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *