Почему у Airbus A350 разные винглеты

Можете ли вы определить два самолёта на фото по форме крыла? Если вы скажете, что оба – Airbus A350, значит, вы настоящий авиагик или хотя бы просто часто летаете рейсами иностранных авиакомпаний.

Действительно, и слева, и справа A350-900, и дело тут не в ракурсе съёмки, а в разных формах законцовок крыла. Они действительно отличаются: в 2017 году начали тестировать законцовки новой формы, изначально предназначавшихся для сверхдальнобойной модификации A350-900ULR.

Они длиннее и имеют другую форму изгиба. За счёт этого удалось несколько снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить подъёмную силу крыла, при этом сохранив его размах. В 2018 году был выпущен первый A350-900ULR, и одновременно с этим новые законцовки стали ставить и на «обычные» A350-900. Так что по ним можно вычислить пазний поздний самолёт этого типа, выпущенный после осени 2018-го.

Визуально проще всего различать законцовки из салона: новая (слева) длиннее и прямее.

Новые винглеты вместе с другими улучшениями позволила Airbus поэтапно сертифицировать A350-900 на бОльший взлётный вес: помимо изначальных 268 тонн стали доступны варианты сертификации на 275, 280 и даже 283 тонны.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LHR27R
LHR27R
3 месяцев назад

Особенно удобно, когда физически-технически оборудование и механизмы не отличаются, а вся разница в прошивках и прочем ПО.
Тогда «подключать» и оплачивать необходимый взлетный вес можно с айфона уполномоченного должностного лица, а то и вовсе капитана ))