Airbus нашла ошибку в двигателе A320 после опасного инцидента

Airbus выпустит переработанное программное обеспечение контроллера двигателей CFM56, которые используются на A32ceo. Это позволит исправить серьёзную проблему, связанную с использованием реверса. Она может возникать при попытке ухода на второй круг после включения реверса. Сейчас после активации реверса уход на второй круг в принципе запрещён. В руководстве по лётной эксплуатации прямо указывается, что после активации реверса требуется завершить процедуру посадки с полной остановкой.

Однако пилоты могут об этом забыть – как это произошло в апреле 2022 года в Копенгагене с A320 авиакомпании TAP Portugal.

После повторной посадки выяснилось, что три створки реверса из четырёх оставались открытыми

Там экипаж решил уйти на второй круг уже после касания ВПП и включения реверса; после перевода двигателей во взлётный режим (TOGA) створки реверса на втором двигателе убрались, а на первом остались выпущенными, что привело к разнотягу. Неуборка створок произошла из-за неравномерного «козления» после касания ВПП – левая стойка шасси оторвалась от полосы, из-за этого пропал сигнал с датчика обжатия стойки, а такая ситуация не была предусмотрена программным обеспечением контроллера, в этом случае он не даёт команду на уборку створок. В итоге створки остались выпущенными, а двигатель остался в режиме малого газа.

В этот раз всё обошлось, но мы хорошо помним другие истории про разнотяг, в том числе печальные, например, Иркутск-2006.

В Airbus проанализировали статистику по 3,4 млн. рейсов 31 авиакомпании и выяснили, что уход на второй круг после активации реверса случается в среднем 1 раз на миллион рейсов, что при экстраполяции на весь эксплуатирующийся в мире флот A320ceo означает, что подобный случай где-то в мире происходит как минимум ежемесячно. То есть, проблема системная. То, что инцидент за 35 лет эксплуатации этого семейства произошёл впервые – просто удачное стечение обстоятельств. Обновлённое ПО для управления двигателями CFM56 выпустят в 2025 году, с ним створки реверса всегда будут убираться при нахождении самолёта в воздухе.

Подробнее о том, как вообще устроен реверс:

Самолет «сломался». Часть 1: Реверс на A380

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
1 месяц назад

Этих самолетов летает очень много , хорошо , что проблему решат . Но вот будет ли оно доступно в России ?