Российских самолётов не будет из-за новизны

Импортозамещённый «Суперджет», МС-21 и Ил-114-300 начнут поставляться не в 2024 году, как обещали, а только в 2025-2026 годах, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Сдвиг сроков объяснили необходимостью испытаний всех агрегатов и систем, а для МС-21 ещё и «высокой степенью технической новизны» на этапе опытно-конструкторских работ, которая для этого семейства составляет 70%. Для сравнения, у Boeing 787 она составляет 40%, у A320neo – 18%, то есть, на загнивающем Западе самолёты разрабатывают на основе уже существующих технологий, а мы изобретаем большинство решений «с нуля». И с этим есть проблемы: в частности, серийный МС-21 пока что получается на несколько тонн тяжелее, чем изначально предполагалось – а значит, и лётно-технические характеристики будут другими. Больше расход топлива, меньше дальность полёта или пассажировместимость – законы физики «с нуля» изобрести, к сожалению, не получается. Так что сейчас говорят про дальность в пределах 3000 км при 150-170 пассажирах – это реальные ЛТХ для того, чтобы у авиакомпаний «срасталась экономика».

Тут отчасти повторяется ситуация с Ту-204/214: для конца восьмидесятых в целом это был такой же современный самолёт, как и A320ceo, но тоже намного тяжелее, и на открытом для иностранных производителей рынке он проигрывал конкуренцию с их продукцией, а более низкая цена не становилась конкурентным преимуществом, поскольку руководителям авиакомпаний было интереснее зарабатывать персональную копеечку на партнёрстве с иностранными лизингодателями.

Сейчас же политическая ситуация вроде бы благоволит, но массового выпуска Ту-214 тоже нет: его «Ростех» объясняет тем, что производственные мощности заняты под программы Гособоронзаказа: инженеры, рабочие и сами станки в первую очередь работают над Ту-160 и его системами. Время военное, понимать надо! Масштабирование производства, строительство новых цехов, механического и агрегатного производств позволит расшить узкие места и нарастить выпуск самолетов Ту-214, но когда именно это будет, не сообщается.

Стоит, однако, отметить, что 2026 год уже фигурировал в программах импортозамещённых «Суперджетов» и МС-21 изначально. Но с какой-то целью сроки сдвинули «влево» и пообещали сделать эти самолёты стахановскими темпами, уже в 2024 году. 2025 год, по идее, тоже наступит раньше, чем 2026. Посмотрим, где возьмут новых Стахановых.

МС-21 «Аэрофлота» уже можно увидеть на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе». Но только в виде макета.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
11 месяцев назад

Гладко было на бумаге но забыли про овраги!

Сердитый
Сердитый
11 месяцев назад

Никогда такого не было и вот опять….
Привыкли там тусоваться красиво…
Никто в руководстве работать и не умеет и не хочет
А им зачем??
Родину пропадают втихаря….и всё у них есть
Чмыри это …не руководство
Отсюда и понятные результаты