Пассажиры выбрали лучшие российские авиакомпании 2023 года

Закончилось наше пассажирское голосование за лучшие авиакомпании 2023 года. Мы собрали 3349 голосов и, конечно, сравнили результаты с показателями 2022 года.

Большинство пассажиров летали 1-10 раз в год: таких среди респондентов 41,15%. Однако всё же больше половины из них – часто летающие. 26,34% налетали от 11 до 20 сегментов. А более 30% голосовавших – уже фактически «элита» пассажирской авиации: 16,93% налетали от 21 до 50 сегментов, 7,17% от 51 до 100 и 6,21% – более 100! Ни разу не летали лишь 2,21% аудитории – они, видимо, зашли рандомно понажимать кнопочки в голосовалке и давали совершенно странные ответы.

Лучшей авиакомпанией на международных рейсах, как и в прошлом году, остался «Аэрофлот», доля проголосовавших за него выросла с 19,23 до 22,17%, что, правда, всё равно меньше, чем в спокойном 2021 году (26,2%). Российские пассажиры высоко оценили оставшихся на нашем рынке иностранных перевозчиков: на втором месте по-прежнему Emirates, чья доля сократилась с (16,35 до 15,05%). На третье место неожиданно вырвалась S7, но она тоже потеряла долю с 13,67 до 12,37. Как тогда вырвалась? А дело в том, что очень сильно «просели» Turkish Airlines: c 15,41 до 10,24%. Так что они на четвёртом месте. Пятое по-прежнему у Qatar Airways, они подросли с 5,97 до 6,71%.

Лучшие авиакомпании на МВЛ

На внутренних рейсах лучшей авиакомпанией тоже стал «Аэрофлот» с 28,55% против 24,18% годом ранее. Улучшила позиции S7 Airlines: второе место с 26,02% против 20,08% годом ранее. «Россия» свалилась на третье место с 15,15% голосов против 27,13 годом ранее. Зато выросла «Победа»: у неё 9,32% против 5,53 в 2022 году. На пятом месте Nordwind c 4%, сместивший с этой позиции Smartavia.

Лучшие авиакомпании на ВВЛ

По бортпитанию «Аэрофлот» вообще ушёл в отрыв: 53,2% против 43,10% годом ранее. S7 хоть и сохраняет второе место, но упала с 30,94 до 25,54%. «Россия» с 10,84% упала до 6,8.

Лучшее бортпитание

По системе развлечений на борту «Аэрофлот» упал с 79,6 до 58,98%  – видимо, потому что значительную часть времени IFE у авиакомпании не работал. На втором месте S7 с 20,86% (было 8,04%): видимо, где-то стриминг у зелёных всё же функционирует. И третье место с 14,05% у Smartavia. Остальные авиакомпании – в пределах погрешности, но у них и IFE нет.

Лучшая система развлечений на борту

Переходим к самым приятным бортпроводникам. Тут «Аэрофлот» прибавил с 26,63 до 33,88% и занял первое место, S7 тоже чуть-чуть улучшила показатели с 32,51 до 32,98%. «Россия» с 8,35% доползла до 8,74%, а вот «Победа» потеряла все прошлогодние полимеры и вернулась к показателям 2021 года: 7,54% против 14,62% в 2022 году и 6,95% в 2021.

Самые приятные бортпроводники

S7 вновь заняла первое место в номинации «Лучшая бонусная программа»: 42,1% против 45,05%. «Аэрофлот» получил 39,01% против 46,28%. Правда, тут есть нюанс: 4,62% в этой номинации набрала «Россия» и 1,75% «Победа» – а у них общая программа с «мамой». Да, с конца 2023-го мили дают и за полёты лоукостером. Так что суммарно у «Аэрофлот Бонуса» 45,38%.

Лучшая бонусная программа

Мы также выбрали несколько наиболее осмысленных отзывов из раздела, где можно было в свободной форме аргументировать свой выбор. Публикуем их с сохранением авторской орфографии, и тут самое интересное:

  • С S7 всегда положительный опыт: от пунктуальности, хорошего обслуживания, мягких посадок до программы лояльности, приложение, оповещения

  • Минимальное количество задержек, распродажи билетов (Аэрофлот)

  • Группу АФЛ считаю самой продуманной и самой удобной для деловых поездок. Комфорт и безопасность остаются на уровне всегда! Азур — потому что это лучший чартерный перевозчик, с которым случилась личная магия, ни с одной проблемой я не столкнулся ни разу! Хотя слышал разное и читал тоже разное об этой АК. Турками летал в штаты — рядом с афл и не стоят, гораздо выше сегмент качества и обслуживания на борту.

  • развлекаловка есть только у аэрофлота как по мне — остальное это наверное оценка бортжурналов. Аэрофлоту жирный минус за вечный треш в шереметьево, новый терминал хоть и хорош относительно домодедово того же самого, где очень грустно и пусто, но очереди и перегруженность(на внутреннем в пик просто сложно пройти до гейта из-за народа, про сиденья я вообще молчу, ждем открытия терминала Д); Победе огромный минус за то что из внуково ушли, там так удобно и хорошо было….

  • сейчас легко быть лучшими, потому что они все скатились в говно и превратились в скотовозы. Торгуют даже водкой на борту. Стыдно за российскую авиацию, даже без учёта санкций и состояния флота, это скотовозы, а не пассажирские авиаперевозки.

  • Перешел с Аэрофлота на с7 и в восторге. Все супер, а бонусная вообще вне конкуренции.

  • Аэрофлот продолжает оставаться объективным лидером по качеству и уровню сервиса среди Российских авиакомпаний, хотя в целом ухудшил некоторые показатели: IFE стала хуже по выбору фильмов; стриминг доступен не всегда и при этом еще хуже; нет интернета на борту; снизил привлекательность бонусной программы. В сравнении международных рейсов, Turkish будет выигрывать у аэрофлота по данным аспектам, так же как и представительства у аэрофлота зарубежом (там, где они есть) работают гораздо хуже, чем у турков.

  • Потому что они вдохновляют. У них прекрасная программа лояльности, легко добиться элитных статусов, в сравнении с другими, приятное обслуживание, теплые встречи на борту, знаки внимания преданным пассажирам, божественная перепелка и кролик в бизнес-классе, S7 shop, и компания сама за себя, без господдержки выбирается из дыр и решает проблемы

  • По маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский представлен только два перевозчика. Аэрофлот, иногда летает Россия. На данный момент более удобные прямые рейсы из Петербурга до Камчатки отсутствуют (Трансаэро никто не заменил на данном маршруте)

  • Я летаю больше всего Аэрофлотом и Россией. У Аэрофлота сервис хорошего качества. По пунктуальности рейсов и по сервису на борту. Также для географии моих полётов чаше всего удобные варианты по расписанию и цене получаются у группы Аэрофлота. Поэтому в этом году мне удалось налетать на золотой статус. Из минусов Аэрофлота я отмечу в первую очередь странную работу системы бронирования после перехода на отечественную Леонардо. Очень странно и неудобно подбирает бывает варианты рейсов, особенно если нужна стыковка. Часто приходится покупать сегменты по отдельности. А для маршрута Санкт-Петербург- Москва один раз пришлось выбрать поезд, т. к при куче рейсов в расписании Аэрофлот предлагал только 5 неудобных обратных рейсов, из которых 3 были из Внуково. S7 я летал в Иркутск. Их рейсы в Иркутск были наиболее удобными прошлой зимой. Не знаю как будет дальше после сокращения лётной программы из Москвы. Стыковку в Петербург они сейчас неудобной делают через Москву.

  • Люблю Аэрофлот и Россию, летаю только ими, ни одного негативного впечатления. Заграницу если только Emirates и Uzbekistan Airways, последние очень приятно удивили удобным рейсом в Токио из СПб через Ташкент. Было вкусно, комфортно и быстро!

  • На международных рейсах наши ак недотягивают по сервису до ближневосточных, хотя Аэрофлот близок. На внутренних рейсах Аэрофлот вне конкуренции, но бонусная программа у них все хуже

  • S7 чувствует, что нужно пассажирам и сервис всегда на высоте

  • у S7 безусловно лучшая система бронирования и покупки билетов, а также лучшие условия по апгрейду… во всех компаниях исключительные бортпроводники!!!

  • …остальные — просто статистика. Я голосовал за АФЛ. А у кого лучше бонусная программа, питание, система развлечений? S7? Ага, как раз. Ну про БК вообще молчу, тем более на дальнемагистральных ВС. У других такого просто нет.

  • Деградировали все и заметно. Особенно огорчила S7 своим наплевательским отношением к часто летающим пассажирам. Аэрофлот поставил выше, поскольку летал бизнесом, а он пока на высоком уровне

  • на рейсах из Новосибирска в Москву в S7 Airlines наливают вино, вежливые и самые человечные сотрудники.

  • Emirates — один из самых клиентоориентированных сервисов. Все с улыбкой. Turkish — тоже приятный сервис на борту (правда отвратительный в поддержке). Наши авиакомпании сложно похвалить от души. S7 были молодцы в 2022, но оч сильно испортились: задержки, отмены рейсов, неоправданно высокий ценник.

  • Аэрофлот продолжает держать марку. По-прежнему лучшее питание на борту, наличие системы развлечений на борту, хорошее и отличное состояние салонов воздушных судов, уютно, все всегда исправно. Практически отсутствуют задержки, оперативное решение любых вопросов. Ну и по-прежнему лучшая программа лояльности, которая с введением новых промежуточных статусов стала только лучше. Увеличение количества миль за перелет не считаю критичным. Вполне возможно накопить за полгода -год даже на перелет в бизнес классе (например накопил и воспользовался перелетом Омск-Москва полноценный бизнес класс всего за 32000 миль 4 738 рублей. В то время как на s7 аналогичный эконом стандарт стоил 30 940. так их и копить дольше у севена. Очень заметно сдали позиции S7. Новые современные самолеты практически не встречаются, все время попадаю на ушатанные салоны боингов и эмбраеров, с неисправными санузлами (не раз сталкивался с отсутствием, либо капельным напором подачи воды для мытья рук. Отсутствуют элементарные разъемы для зарядки гаджетов. Явно режут расходы за счет бортового питания, существенно скуднее стало. Отсутствует система развлечений. Чаще стал сталкиваться с заметными задержками рейсов (практически через полет). Также бросается в глаза не очень дружелюбные бортпроводники и ухудшение в целом качества их сервиса. По-прежнему не нравится система лояльности. Накопить на премиальный полет практически невозможно. Сочетание стоимость перелета в милях-начисление миль за полет просто пропасть! Услуги за мили неадекватно дорогие. Перевод миль оплачивается в рублях — жесть конечно. Подключал себе совместные с яндексом подписку. Сначала было 100 миль ежемесячно, потом стало 50 миль. В Масштабах стоимости услуг за мили вообще ни о чем. При этом изменение в части снижения количества миль и полетных сегментов, произошедшее в конце года считаю очень позитивным. Еще один плюс- единый семейный бонусный счет. Вместе с тем оставляю компанию в Топе по следующим причинам: развитие хабов в Сибири и на Дальнем Востоке, я живу на дальнем Востоке, благодаря S7 очень много вариантов появилось добираться и в города Сибири и Дальнего Востока и в Европейскую часть минуя Москву, что существенно снижает затраты времени на полет. Регулярные распродажи. Льготные тарифы на любые(а не только субсидируемые) перелеты с детьми, для пожилых людей и студентов. Самое лучшее (удобное, максимально функциональное, информативное ) мобильное приложение + такой же сайт. Очень позитивные преображения в связи с запуском нового терминала в Новосибирске. По сравнению со старым, который уже задыхался от пассажиропотока, просто сказка. Плюс новый качественный собственный бизнес зал в Толмачево.

  • Победу люблю по просьбе Оканя

  • Азур Айр, конечно так себе, но зато имеет широкую чартерную программу из многих городов регулярную. Неожиданно неплохое питание, чистые, хотя и не новые салоны. Возможность выбрать места за разумные деньги. С багажом только мухлюют: 10 кг только включено и время вылета все время переносится. Аэрофлот лучший во всем. А у s7 снизилось качество обслуживания, при этом выросла цена на билеты. раньше тоже нравилась.

  • Turkish Airlines самая лучшая авиакомпания с удобными стыковками при международных перелетах

  • Аэрофлот это четкость времени вылета, современные самолеты Аэробус и Боинг (которым я больше доверяю), отличный бизнес-класс

  • Потому что на безрыбье выбирать нечего. АФЛ, с7, Россия. Ют за счёт географии полетов. А остальные просто пена в унитазе. Ямал? Азур? Ха-ха.

  • Аэрофлот не выдерживает критики в сравнении с ближневосточными а/к и с Turkish.

  • Belavia — лучшее соотношение цена/качество. S7 молодцы, но новость о сворачивании в Москве резко пошатнула прелесть их бонусной программы. Аэрофлот красавцы за стремление хоть как-то поддерживать качество. Победа #1 в плане стабильно гостеприимства на борту

  • S7 начала наливать не только на рейсах по стране, но и зарубеж (Тайланд)

  • Эмирейтц и русские компании не сравнимы, это земля и небо. Еда в Сибири иногда подкачивает, но претензий нет, все объяснимо. Бонусная программа самая классная — сибирь, ни одна компания в мире не дает накопить мили так быстро, чтобы купить билет.

  • Маршрутная сеть и время вылета / прилёта играет важную роль, к сожалению, по некоторым направлениям частоты Сибирь сократила и летает в неудобное время. Азимут хорош своими уникальными рейсами

  • У Азимута приятные цены, влюблён в суперджеты, бортпроводники лапочки. В дальние путешествия только с аэрофлотом (777 ванлов), питание, комфорт, интерактивка не сильно глючит и разнообразен контент

  • Emirates самая лучшая авиакомпания в мире так как у нее самолеты а380, мега удобные стыковки и лучший сервис на борту и в аэропорту

  • У S7 самая лучшая бонусная программа (есть статусы ниже Сильвера, которые дают всякие плюшки; можно копить мили кэш бэком от Тинькофф банка), удобный сайт и приложение, в случае чего всегда быстро помогают решить проблему, у Азимута отличная полетная программа между регионами, вкусное доп. Питание, конечно, доп. Питание на рейсах s7 будет вкуснее, но тоже молодцы, у Северсталь очень удобный сайт и хорошая служба поддержки для такой маленькой авиакомпании, про Эмирейтс думаю, что пояснять не стоит, а вот с Турецкими авиалиниями сложно, у них вкусное борт питание, неплохая частота полётов, но цены, на мой взгляд, завышены, у большинства пассажиров, которые летают часто есть статус в какой-то российской ак, тоесть туркиши им не предоставят бизнес зал и екстра спейс, да и бизнес зал во Внуково хуже, чем в ДМЕ или Шереметьево.

  • Смартавиа — смелые и прогрессивные. Нордстар — стабильные, щедрые, компромиссные. S7- флагман сервиса, индивидуальность, внимательность к мелочам

  • Запомнился полёт Костромским авиапредприятием

  • Мне нравится клиентоориентированность S7. К Аэрофлоту в этом плане много претензий. У меня золотой статус в аэрофлоте, Платиновый в S7 и золотой в StarAlliance. Бонусная программа S7 во многом привлекательнее, чем у аэрофлота. Если интересно, готов дать «интервью», чтобы опсравнить разные бонусные программы

  • Аэрофлот и Россия на порядок выше остальных — суда чище, новее, аккуратнее, сервис лучше, туалеты (это отдельным пунктом должно быть вообще) чище и комфортнее

  • Этихад — просто самые лучшие за прошлый год, сервис, еда, чистота, удобство кресел — все на высшем уровне. У Аэрофлота все стабильно нормально, плюс на дальние расстояния широкий фюзеляж ставят, что комфортнее. Ну а с бонусной системой с7 пока что никто не сравнится — семейный счет, разные ступени, возможность частичной оплаты милями — топ! Хоть и коэффициент начисления вроде как меньше чем в аэрофлоте.

  • Меня очень впечатлили узбекские авиалинии: удобные кресла, питание и при этом не дорогая цена. А Катар просто лучший опыт на борту, и единственные всегда во время вылетают. Российские авиакомпании отстают

  • Бортпроводники отзывчивые,добрые,молодые,но есть и очень опытные.Пилоты профессионалы,сажают мягко,взлетают плавно.Многг направлений туда,куда не летают другие авиакомпании.Досьупные цены на билеты.Ютэйр класс!

  • Аэрофлот это бренд, который позволяет рассчитывать на привычный сервис в любой точке мира и, как выяснилось, в любых экономических и политических условиях. (S7 удивил меню высокого класса в бизнес-классе на международном переделе, но это было уже в 2024 году. Поэтому не отметил.) Turkish работает как часы, не забывая использовать возможность заработать на сложившейся ситуации,. Питание в экономе хорошее.

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии