Пассажиры смогли улететь по «ошибочному тарифу» «Аэрофлота»

Первые пассажиры смогли улететь по «ошибочному тарифу» «Аэрофлота» из Екатеринбурга на Пхукет. Осенью нацпер по ошибке выставил в продажу билеты по этому направлению по подозрительно низкой цене. Информация быстро распространилась по форумам чиптриперов, поэтому «халявные» билеты купили несколько тысяч человек. Однако через несколько дней, заметив ошибку, авиакомпания скорректировала тарифы и аннулировала проданные по низкой цене билеты почти всем пассажирам – кроме тех, кто брал билеты с небольшой глубиной и уже успел улететь.

Деньги за билеты вернули. В качестве компенсации «Аэрофлот» дал всем 30-процентную скидку от обычного тарифа и 5000 миль, однако эти условия были, конечно, не так выгодны, как первоначальные (многие даже продавали промокоды на скидку). Поэтому пассажиры предсказуемо обратились в суд с требованием всё-таки перевезти их согласно купленным билетам. Диванные юристы даже вспомнили про случай, когда суд обязал ЦУМ продать покупателю множество люксовой одежды по символической цене, которую он получил из-за ошибки на сайте. На самом же деле однократная продажа товаров и массовое оказание услуг – это две большие разницы, а прецедентного права в России и вовсе нет.

«Аэрофлот» в судах аргументировал свою позицию тем, что пассажиры покупали билеты по ошибочным тарифам умышленно и недействительностью билетов из-за технической ошибки и невозможности продажи их по такой цене из-за нарушения антимонопольного законодательства вследствие демпинга. Однако в пользу пассажиров сыграло то, что некоторые из них всё же успели улететь по дешёвым билетам в самом начале.

В итоге двое пермяков улетели 5 февраля на Пхукет, заплатив чуть больше 40 тысяч рублей за два билета туда-обратно. При этом суд вынес решение 30 января, а судебный акт ещё не вступил в законную силу. Теоретически «Аэрофлот» может подавать апелляции, а там и даты вылетов прошли бы и пассажиры не улетели бы всё равно. Однако в решении указано, что оно должно быть выполнено незамедлительно.

Универсальных правил по действиям при продаже билетов по ошибочным тарифам в мировой практике нет, были разные ситуации: кто-то улетал, кто-то нет, в том числе проигрывал суд против перевозчика. Часто бывает так, что билеты продаются, а рейс потом вообще отменяют – и тут уже не поможет закон. Главный совет – если нашёл аномально дешёвый билет, то не надо кричать об этом на все интернеты. Счастье любит тишину.

Фото: Анна Зверева

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии