Десять лет, полёт нормальный: как вообще появился FrequentFlyers

В январе 2024 года FrequentFlyers.ru исполняется десять лет. Как правильно отмечать эту дату, я не понимаю: то ли по дате регистрации домена 14 января. То ли по дате выхода первой заметки про появление платинового статуса у одной национальной авиакомпании 31 января. Да какая разница? Главное, что прошло примерно десять лет.

Впрочем, идея создать такой ресурс появилась гораздо раньше, году в 2012-м. А, забыл представиться. Меня зовут Илья Шатилин, я основатель и главный редактор всего этого безобразия.

К началу 2010-х годов я накопил некоторый опыт работы в IT- и телеком-журналистике. Нёс, так сказать, технологии в массы, умел технические темы объяснить простыми понятными словами живым людям и рассказать им, почему не нужно покупать очередной «Самсунг». Или, наоборот, нужно. А ещё мы много лет делали независимые исследования качества мобильной связи, я ездил по городам и весям с измерительным комплексом, а потом проводил пресс-конференции для местных журналистов. Или организовывал опросы пассажиров в аэропортах по поводу их удовлетворённостью услугами роуминга. В общем, по телеком-делам я летал много. Не только по России, но и на многочисленные международные выставки, в пресс-туры в штаб-квартиры всяких международных корпораций типа Qualcomm или Huawei. Эх, где теперь эти бизнес-классы на Гавайи с двумя пересадками? 😉

Но тут возможности развития были весьма ограничены. Самый максимум, до которого ты можешь вырасти – это главный редактор. Главным редактором техноглянца (журнал «Мобильные Новости») я стал достаточно быстро. Правда, на излёте всей темы: к началу 2010-х выпускать бумажный журнал про технику можно было уже сразу в рулонах. Но самое главное, что это вообще не работа мечты: на должности главного редактора уже совсем мало творчества и много тупого манагерства, которое заключается в том, чтобы заставить кучу лоботрясов с очень маленькой и постоянно задерживаемой зарплатой сдать в срок всё, что от них требуется. Заканчивалось это каждый месяц одинаково: накануне сдачи номера ты сидишь круглосуточно за компом и делаешь всё сам.

Но самое интересное поджидало меня в Стокгольме. Мы были в пресс-туре в гостях у Ericsson, а тогдашний российский PR-директор Ericsson (Карен, привет!) оказался большим фанатом городских квестов. Он мне и рассказал про «Схватку». Штош, закончилось это тем, что в 2007 году я поехал в Минск, встретился с владельцами бренда и купил у них права на «Схватку» в России. И вот уже почти 17 лет основным направлением моей деятельности стала организация квестов, квизов и прочих нестандартных мероприятий.

Квест на 900 человек на круизном лайнере на тему «Дня выборов»? Изи. Арендовать электричку и провести в ней передвижной квест на маршруте «Москва-Завидово»? Пфф, дайте сюда машиниста! Иммерсивный квест на катерах по Питеру? Запрягайте Аглаю! 😉

А вы когда-нибудь проходили квест в аэропорту? В котором победитель получал посадочный талон на гейте и мог тут же по нему улететь? А мы проводили! (привет Янису из Aviasales, Рите и Марине из Пулкова, это было не только незабываемо, но и неповторимо, больше нигде такое устраивать не разрешила САБ). Повторить «Белое солнце пустыни» в Дубае? Окей, заодно хоть Эмирейтсами полетаем! В общем, благодаря квестам и квизам мы тоже побывали в разных городах и странах. И да, конечно, все авиационные Telegram-квизы, в которых вы участвовали, тоже делали мы. И скоро сделаем ещё.

Тот самый квест в аэропорту, кстати, наша девочка-агент на стойке регистрации после него настолько прониклась, что пошла в бортпроводники 😉

В итоге что получилось? Получилось, что благодаря IT-писанине и eventgames.ru я летал по несколько десятков раз в год, а то и больше сотни (золотой статус в «Аэрофлоте» у меня с 2012 года налётан исключительно собственной задницей). Более того, я летал даже там, где можно поехать на поезде или машине, потому что до конца нулевых я был ещё и жутким аэрофобом! Так что специально летать пассажиром (а также на тренажёрах и всяких Цесснах) я стал именно для того, чтобы не бояться.

Короче, научился летать😉 Параллельно возникло понимание, что в IT-журналистике двигаться некуда: ты будешь максимум лишь наёмным главным редактором, задачей которого будет отследить выход iPhone 25 и запуск сетей 6G – всё в очередной раз мощнее и быстрее, скучно. Поэтому я решил развиваться вширь – в смысле, осваивать новые тематики. Какая разница, писать про Ericsson и «МегаФон» или про Boeing и «Аэрофлот»? Если ты отличаешь их от Nokia и «Трансаэро», то никакой.

Первой мыслью было, конечно, податься автором в какой-нибудь «Авиапорт». Но один из коллег надоумил меня сделать свой ресурс. А такой ресурс, как FrequentFlyers, идеально попадал в свободную нишу. С одной стороны, были чисто отраслевые издания типа «Авиапорта» и АТО, писавшие про ставки по лизинговым контрактам. С другой стороны, были ресурсы типа Airlines-Inform, где пассажиры фотографируют туалеты во время чартерных рейсов в Турцию. Интересного и полезного ресурса для пассажиров не было, и им должен был стать FrequentFlyers.ru. Название такое получилось, кстати, благодаря киберсквоттерам. Все более короткие и более понятные «авиационные» домены были заняты и продавались за конский прайс, а вкладывать миллионы в проект не планировалось: он создавался на голом энтузиазме без каких-либо коммерческих целей.

Собственно, поэтому он и живёт, несмотря на все перипетии российской гражданской авиации. Есть реклама – хорошо. Нет рекламы – ну, и ладно, я на квестах и квизах заработаю. Или, кстати, прикручу донаты, так что готовьтесь 😉 Ведь сейчас мы уже доросли до целой редакции с блэкджеком и авторами. Спасибо, что читаете, всем бобра!

Илья Шатилин

4.6 10 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Фдуч
Фдуч
3 месяцев назад

Молодец!

Дмитрий
Дмитрий
3 месяцев назад

Илья, спасибо вам за FF!!! Очень удачная ниша и формат подачи: я никак не связан в отраслью, да и летаю всего до 10 раз в год, но ваш портал читаю уже несколько лет, потому что просто в кайф! Продолжайте!