Летающих «Суперджетов» стало меньше?

Количество летающих «Суперджетов» сократилось со 191 самолёта в конце сентября до 168 в начале ноября, сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию ПАО «Яковлев» в ходе круглого стола на тему развития региональных перевозок в Совете Федераций.

Кто-то уже ехидно потирает ручонки – мол, вот они, санкции, самолёты массово разбирают на запчасти, скоро все встанут, «мыжеговорииииили». Действительно, ситуация с запчастями на SSJ-100 – наиболее сложная, поскольку большинство компонентов иностранного производства уникальны, а эксплуатируются эти самолёты только в России, что затрудняет «серые» поставки через третьи страны: тут сразу понятно, что всё пойдёт в Россию.

Однако причина проще – всё, что не летает, не летает уже давно (а выпущено всего 213 самолётов). А 23 самолёта «выбыли» из-за специфической методики подсчёта: из списка вычеркнули 22 машины мексиканской авиакомпании Interjet, поскольку она прекратила деятельность, и ещё один борт «России» (RA-89027), у которого закончился срок действия сертификата лётной годности. При этом самолёт, стоящий на хранении в аэропорту Шереметьево с мая 2022 года, даже не внесён в сертификат эксплуатанта «России», поскольку был передан в частично разукомплектованном состоянии и даже не был перекрашен из ливреи «Аэрофлота». При этом ему даже присвоили имя «Плёс», но это не отражено нигде, кроме сайта «России».

Одним словом, летающих «Суперджетов» меньше не стало, хотя низкий сезон вносит свои коррективы: в зимнем расписании налёт традиционно сокращается, но это уже совсем другая история.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии