A319neo снимут с производства?

Airbus может досрочно закрыть программу A319neo. Причиной стал отказ крупнейшего заказчика этих самолётов – американская Spirit Airlines сконвертировала свой заказ на них в заказ на A321neo. Лоукостеру в канареечной ливрее предназначалось 40% от запланированных к выпуску машин: 31 штука. A319neo он должен был получить в 2026-2028 годах, из-за конвертации заказа срок поставки сдвинется на год: A321neo придут с 2027 по 2029 гг.

Всего же был заказан 61 A319neo, из которых построено лишь 14 машин. А на коммерческих рейсах летают 9 из них, 5 – это бизнес-джеты ACJ319neo. Осталось построить 9 самолётов для China Southern Airlines, 5 для AirChina, 4 для Tibet Airlines, 2 для Sichuan Airlines, и 32 для неназванных заказчиков – да и эти могут свои заказы тоже сконвертировать.

ACJ319neo

Для Airbus закрытие программы позволит оптимизировать производственные процессы, впрочем, отдельных конвейеров для A319neo нет, так что принципиального влияния на количество производимых в месяц самолётов закрытие программы не окажет.

Столь маленькое количество заказов на A319neo вызвано двумя факторами. Первый – это тенденция к росту пассажиропотока; авиакомпаниям нужны всё более крупные самолёты. При этом A319neo расходует почти столько же топлива, сколько A320neo, но везёт меньше пассажиров.

Второй – это появление Airbus A220-300 (бывший Bombardier CS300). При схожих с A319neo пассажировместимости и дальности полёта этот самолёт расходует до 20% меньше топлива, потому что сам по себе легче, а фюзеляж у него более узкий. Также он более комфортабелен для пассажиров: большие багажные полки и иллюминаторы, широкие кресла и компоновка 2+3. Преимуществами A319neo остаются унификация с другими самолётами семейства A320 – не надо обучать пилотов – и возможность загрузки багажа в ULD-контейнерах, а не навалом.

Как делают самолеты: репортаж с завода Airbus. Часть 1. Фото. Видео.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии