«Аэрофлот» расчехляет резервы

«Аэрофлот» возвращает с хранения 12 самолётов, которые будут выполнять полёты в летнем расписании. Это Boeing 777 (один из них, RA-73139, уже летает с 15 марта), Boeing 737-800 (один из них, RA-73110, летает с 18 апреля), а также Airbus A321 и Airbus A350. Как пишут «Ведомости», благодаря этому «Аэрофлот» доведёт количество летающих самолётов до 162 машин из 171 имеющихся, или 95% флота.

Так что вчерашние прогнозы о том, что отмена государственного субсидирования внутренних перевозок простимулирует авиакомпании сократить количество рейсов и значительно, до 30%, повысить цены, могут и не сбыться: сейчас мы видим как раз противоположную тенденцию: недостатка провозных ёмкостей не будет, поэтому подорожать билеты могут, скорее, на величину инфляции. Напомним, ценообразование в авиации – динамическое и зависит от баланса спроса и предложения; задача алгоритмов – продать как можно больше кресел по как можно более высокой цене. Если билеты продаются плохо, цена автоматически снижается, она не фиксированная.

Большинство выводимых с хранения самолётов будут летать на внутренних направлениях; вчера «Аэрофлот» анонсировал масштабную программу полётов в Сочи из 12 городов России – всего более 30 рейсов в сутки, из которых 20 из Москвы, 2 из Санкт-Петербурга, а также ежедневно из Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Уфы, Челябинска, 4 раза в неделю из Тюмени и 3 раза в неделю из Новосибирска.

Впервые программу региональных рейсов на юг России «Аэрофлот» запустил в 2021 году. Она оказалась очень востребованной: загрузка рейсов превышала 80%, а пассажиропоток на ВВЛ благодаря ей вырос в летние месяцы на 30%. В порядке эксперимента программу сохранили тогда и на зимнее расписание 2021-2022 годов, но практика показала, что Сочи – направление с ярко выраженной сезонностью и зимой такого спроса нет.

А вот зимой 2022-2023 года ситуация изменилась: «Аэрофлот» летал в Сочи из шести регионов со стабильно высокой загрузкой, поскольку город стал транзитным узлом как для юга России (оттуда по железной дороге добираются в регионы с закрытыми на период СВО аэропортами), так и для международных направлений: отсюда летают в Турцию, Египет, ОАЭ и страны СНГ.

Ранее Минтранс ожидал, что пассажиропоток вырастет в 2023 г. на 6,3% до 101 млн человек. «Аэрофлот» рассчитывает перевезти 22,5 млн. человек против 20,5 млн. в 2022 году. Пассажиропоток группы с учётом «России» и «Победы» составит более 43,5 млн. человек.

Илья Шатилин

3.5 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии