Как летают лежачие пассажиры

Серьёзная болезнь, приковывающая к постели – вовсе не повод сидеть, точнее, лежать дома. Такие люди тоже летают на самолётах – конечно, не в командировки и отпуска, а на лечение.

Пассажирские самолёты (иногда не все, а только некоторые машины из парка) оборудуются специальными креплениями для носилок: как правило, они располагаются в хвостовой части салона. Носилки предоставляет сама авиакомпания.

Спинки кресел складываются вперёд, сверху устанавливаются носилки, и вся эта конструкция отгораживается от остальной части салона занавеской. Это делается незадолго до вылета; как правило, в базовом аэропорту, где есть техническая возможность временной «конверсии». Процесс занимает два часа.

Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите пустые носилки – пассажир на них может присутствовать только на одном из рейсов, а борт до возвращения на базу может совершить и 4, и 6 рейсов.

Главное – не забыть заблокировать в DCS занятые носилками кресла на всех рейсах переоборудованного самолёта, а не только на том, которым летит больной. А то были ситуации, когда пассажиры с посадочными талонами на места в хвосте салона приходили на борт и не знали, куда им сесть. Обычно же места блокируются до открытия регистрации на рейс. То есть, например, если за 24 часа открывается регистрация, значит, за 24 часа до вылета кресла будут заблокированы.

Оформить перевозку пассажира на носилках нужно заранее – например, в «Аэрофлоте» не позднее, чем за 72 часа до вылета. Услуга эта у всех авиакомпаний недешёвая. Билет оплачивается по текущему действующему тарифу, но дополнительно взимается два полных нормальных годовых тарифа, то есть, YFM туда-обратно или YFO в одну сторону – это самые высокие из существующих тарифов эконом-класса. Например, на направлении «Москва – Санкт-Петербург» этот тариф в одну сторону составляет сейчас 47 962 р., так что за полёт на носилках придётся доплатить 95 924 рубля. Впрочем, это оправдано, поскольку носилки занимают в узкофюзеляжном самолёте сразу три ряда, то есть, 9 кресел. Получается, что больной оплачивает как минимум ещё 16 пассажиров, если борт с носилками совершает разворотный рейс, а также снятие-установку носилок и простой самолёта в это время.

При этом услуга включает только перевозку: бортпроводники не будут ставить больному капельницы или кормить его с ложечки, они этому не обучены. Поэтому обычно летит ещё сопровождающий.

Зато включён VIP-доступ к самолёту: автомобиль скорой помощи с лежачим больным заезжает прямо на перрон через заранее указанный КПП, а далее в программе – приоритетная посадка: носилки поднимают на борт при помощи амбулифта ещё до того, как зайдут остальные пассажиры.

Амбулифт

Амбулифт (посередине) предназначен для посадки и высадки инвалидов-колясочников, которые не могут подняться по обычному трапу, а также пассажиров на носилках. Внутри амбулифта расположены несколько сидений для сопровождающих, «салон» отапливается — в общем, это такой своего рода специальный поднимающийся автобус. На стоянках, оборудованных телетрапами, амбулифты все равно могут использоваться, поскольку загружать маломобильных пассажиров с их помощью все равно удобнее.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии