Каким не будет МС-21

Удалось на днях посетить демонстрационный центр «Иркута», где выставлено несколько макетов МС-21. Самое интересное – это пассажирский салон и тренажёр.

Салон, правда, на серийных машинах будет совсем другим: макет построен ещё 10 лет назад, когда МС-21 делали в международной кооперации. Поэтому того, что здесь представлено, пассажиры не увидят. Хотя концепция сохранится. Так, в проходе по-прежнему смогут разойтись две тележки или тележка и спешащий в туалет пассажир. На фотографиях это выглядит довольно убедительно, по факту нужно, конечно, проходить боком – потому что ширина тележки составляет всего 30 см.

Кресла и в эконом-классе, и в бизнесе будут другими, российского производства, сохранится лишь их ширина, потому что нет никакого практического смысла делать её меньше. Экраны системы развлечений не сохранятся – тут дело даже не сколько в импортозамещении, сколько в переходе авиакомпаний на стриминговые IFE-решения с трансляцией контента на экраны смартфонов и планшетов, которые у пассажира с собой.

Не будет будет и электронных замков на багажных полках: идея централизованно их запирать, чтобы пассажиры не лазали туда во время взлёта, посадки и турбулентности – безусловно, хороша, но покаимпортозависима.

Зато сами полки такие большие, что на них поместятся чемоданы даже большего размера, чем стандартный cabin size типа 55х40х25, причём для каждого пассажира. Вряд ли авиакомпании-эксплуатанты, конечно, будут из-за этого увеличивать нормы ручной клади, но зато пассажиры точно не будут драться за место.

Зато точно сохранятся огромные иллюминаторы: они действительно впечатляют, по площади они раза в два больше, чем у других узкофюзеляжников. А вот стеклянных перегородок, конечно, не будет – их никто не сертифицирует из соображений безопасности, да и авиакомпаниям лишний вес не нужен.

Кабина пилотов также существует в нескольких версиях, они заметно отличаются – вплоть до формы сайдстиков и даже логики управления. Например, в одной из версий для выпуска шасси нужно ещё дополнительно нажимать кнопку.

Что касается тренажёра, то это на самом деле и не тренажёр вовсе, а симулятор с неподвижной кабиной. Он предназначен для демонстрации работы всех систем, но саму физику полёта воспроизводит очень «аркадно»: такое впечатление, что летаешь в Microsoft Flight Simulator на самых лайтовых настройках реалистичности.

Упор сделан на графику – вплоть до очень похожего отображения каждого реального дома в Москве и Санкт-Петербурге и самолётов в аэропорту Шереметьево.

Часто здесь проводят экскурсии для организованных групп школьников по профориентации. А тем, кто постарше, обещают приятные сюрпризы на ближайшем «МАКСе».

Илья Шатилин

4 17 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

8 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mick
Mick
10 месяцев назад

Ждем в 2035 году)

Свет
Свет
10 месяцев назад

Меня как человека несведущего, но посмотревшего расследования авиакатастроф, смущают большие иллюминаторы, не будет ли накапливаться напряжение и появляться усталостные трещины металла в местах этого напряжения

Имплртозамезатель
Имплртозамезатель
10 месяцев назад

Ахаха

НС1
НС1
10 месяцев назад

Дай то Бог, будет хороший самолёт.Свой, не забугопный. Так то оно лучше

Уух
Уух
10 месяцев назад
Ответить на  НС1

Какой свой? на английском языке?

Вася
Вася
10 месяцев назад

Проекты, макеты — это мы умеем..

Сергей
Сергей
9 месяцев назад
Ответить на  Вася

Не скромничай ), всё мы умеем (ну почти всё)), или тебе хотелось бы наоборот?