Началось предварительное проектирование российско-китайского самолёта CR929

Работы по совместному российско-китайскому самолёту CR929 перешли в стадию предварительного проектирования. Об этом сообщил главный конструктор семейства COMAC C919 Ву Гуаньсинь на конференции WDCC в Шанхае.

По его словам, широкофюзеляжный пассажирский самолёт CR929, предназначенный для линий средней и дальней протяжённости, будет на 51% состоять из композитных материалов. Он сможет эффективно использоваться на 95% направлений, а операционные затраты на выполнение рейса будут в среднем более чем на 10% ниже, чем при использовании конкурирующих типов ВС. Межправительственное соглашение было подписано Китаем и Россией в 2016 году, совместное предприятие учреждено в 2017 году. «К настоящему моменту определена общая концепция самолёта, определены поставщики секций фюзеляжа и хвостового оперения, формально мы переходим к стадии предварительного проектирования», — сказал г-н Гуаньсинь.

Ранее сообщалось, что базовой версией станет CR929-600: дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный самолёт на 280 пассажиров.

Итогом стадии предварительного проектирования является аванпроект, то есть, предполагаемые лётно-технические, экономические, эксплуатационные характеристики, размеры и т.п. Следующие этапы – это эскизное проектирование и аэродинамическое проектирование, по итогам которых выпускается уже вся техническая документация, на основании которой строится первый лётный прототип.

Что же тогда готово сейчас? А сейчас разработана концепция самолёта. Это что-то вроде: «давайте построим дальнемагистральный самолёт, а не региональный, с двумя двигателями, а не шестью, на 280 пассажиров, а не на 650, и мы будем делать это, а вы это». Как раз по поводу аспектов сотрудничества между Россией и Китаем и было много разногласий в последнее время. Самыми серьёзными камнями преткновения было нежелание российской стороны разрабатывать всю документацию, чтобы потом всё производство отдавать в Китай, а также желание китайцев использовать компоненты от западных поставщиков для ускорения процесса.

Вероятно, что раз китайцы заявили о том, что концепция утверждена, то её скорректировали в сторону независимости от западных поставщиков, поскольку велика вероятность того, что Китай станет следующей страной, которую будут пытаться душить санкциями. Повод в виде того же Тайваня, «возвращаемого в родную гавань», всяко найдётся.

Стоп, а как же демонстрировавшиеся на выставках макеты? Это почти то же самое, что концепт-кары на автомобильных выставках: просто воплощение концепции в макете, который может быть конструктивно очень далёк от реального самолёта, но иметь внешнее сходство.

Кабина пилотов CR929 (макет). Фото: Синьхуа

SHANGHAI, CHINA — SEPTEMBER 29, 2017: A model of the CRAIC CR929 wide-body long-range passeger aircraft (formerly knowns Comac C929) developed by China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), featuring a new livery, is on display at the headquarters of the Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd (Comac); CRAIC is a joint venture between Comac and Russian United Aircraft Corporation (UAC); the CRAIC CR929 jet ariliner is planned to be commercially available in 2025-2027. Yuri Smityuk/TASS (Photo by Yuri SmityukTASS via Getty Images)

Макет салона CR929

CR929 существует только в виде макетов

CR929 существует только в виде макетов

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии