8% россиян назвали «заядлыми» авиапассажирами

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал забавную статистику, в которой назвал 8% россиян «заядлыми авиапассажирами». «Заядлые» в терминологии ВЦИОМ – это те, кто совершил не менее 4 перелётов за последние 4 года, начиная с 2018-го. При этом 9% за 4 года летали один раз, 11% — два-три раза.

Как называть действительно часто летающих пассажиров (хотя бы раз в месяц, чтобы получить серебряный статус), ВЦИОМ не сообщает. Но почему бы не называть «серебряных» махровыми авиапассажирами, «золотых» прожжёнными авиапассажирами, а «платиновых» авиапассажиров матёрыми?

Соответственно, 72% россиян за последние 4 года вообще не летали на самолётах. Таких больше среди представителей старшего поколения (не летали 83% тех, кому за 60) и граждан со средним специальным образованием или без него (до 94%).

Россияне, не совершавшие перелеты, в первую очередь аргументируют это отсутствием необходимости в поездке (63%). Для четверти опрошенных главным препятствием является высокая стоимость авиабилетов (25%), 13% предпочитают другие виды транспорта. Реже россияне называли такие причины, как страх перелетов (8%), отсутствие аэропорта поблизости (6%) и медицинские противопоказания (4%).

Типичный российский авиапассажир — белый цисгендерный мужчина 18-34 лет с высшим образованием и хорошим материальным положением, проживающий в городе-миллионнике. 71% пассажиров летают только в личных целях, 18% — только по работе, 10% — и в личных целях, и по работе.

Интересно, что главным преимуществом авиаперевозок пассажиры называют высокую скорость: её указали 85% опрошенных. Для 24% важен комфорт, для 21% — доступная цена поездки. То есть, для большинства жителей России авиакомпании конкурируют не между собой, а с РЖД и автобусами.

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
1 месяц назад

хотя бы раз в месяц, чтобы получить серебряный статус
С большой долей вероятности этого не хватит, даже с учётом пониженных ныне требований.
Ну т.е. по сегментам точно никак, а по милям нужно ~1667 миль за полёт, что весьма немало. Как пример (АФЛ) это примерно сегмент SVO-OVB «Эконом Оптимум».

Владимир
Владимир
1 месяц назад
Ответить на  Frequentflyers

Ах, ну да, статья-то про них )) Т.е. у «обычных» один перелёт — это по-нашему RT (round trip).
А я вот почти месяц никуда не летаю. Но больше 70К «квала» всё равно уже набил.

Денис
Денис
1 месяц назад

Интересно, к какой категории Я отношусь, совершаю по 55-80 полетов в год, иногда летаю, ради того, чтобы подтвердить статус на сл год)))