Запчасти для самолётов приедут из Ирана

Россия и Иран подписали соглашение о поставках запчастей и техническом обслуживании самолётов. Звучит зловеще: у обывателя Иран ассоциируется со страной третьего мира, где бедуины на верблюдах и вот это всё. Однако на самом деле Иран уже более 40 лет живёт под санкциями и при этом эксплуатирует самолёты иностранного производства, при это 70% необходимых запчастей производятся внутри страны. Вплоть до двигателей! Серьёзно, в 2014 году в Иране освоили производство собственных двигателей для MD-80 по полному циклу, получился клон используемого на этих машинах Pratt&Whitney JT8D. Да, это очень старый двигатель родом ещё из шестидесятых годов, но и MD-80 – это не самый современный тип, однако на него приходится более 40% всех внутренних перевозок в Иране.

То есть, смысл в том, что производственные мощности для выпуска авиазапчастей, пусть и не самых современных, в Иране есть. Вопросов остаётся всего два. Во-первых, насколько эти мощности можно масштабировать: сейчас они работают на внутренний рынок Ирана, который меньше российского: всего иранские авиакомпании эксплуатируют 263 самолёта, то есть, примерно в два раза меньше, чем есть «иномарок» в России.

Во-вторых, насколько эти запчасти подходят для российских самолётов. Дело в том, что Иран эксплуатирует весьма возрастной флот: его основу составляют MD-80, Fokker 100, A300, A310, Boeing 737 Classic и тому подобные машины: в России на таком мало кто летает, парк воздушных судов у крупных авиакомпаний значительно моложе – и вряд ли Иран сможет производить детали для какого-нибудь A350.

Всё это означает, что Иран, конечно, поможет заткнуть некоторые «дыры», но принципиально это соглашение на возможности поддерживать лётную годность самолётов российских авиакомпаний не повлияет, запчасти по-прежнему придётся возить по «серым» схемам через третьи страны.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии