Аэропорт Домодедово отметил 30 лет работы в качестве международного

Московский аэропорт Домодедово отметил 30 лет работы в качестве международного: с момента открытия в 1965 году и до 13 июля 1992 года он обслуживал только внутренние рейсы. В те годы рейсы в московских аэропортах были распределены по направлениям в зависимости от расположения аэропорта в Москве.

В частности, из аэропорта Внуково летали на юг, включая Украину и Молдавию, Кавказ и т.п. Более того, аэропорт Внуково долгое время был международным: в послевоенные годы именно отсюда летали самолёты в ряд европейских стран – Болгарию, ГДР, Польшу и даже Австрию. Потом международные рейсы перевели в открытый в 1959 году Шереметьево; оттуда же летали внутренние рейсы по северным, западным и северо-западным направлениям: Мурманск, Ленинград, Прибалтика, Минск и т.п., но международных было значительно больше.

При этом в ближайшие города европейской части России – Воронеж, Горький и т.п. – летали из аэропорта Быково.

Из аэропорта Домодедово летали на Урал, в Поволжье, Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток. Причём тут уже не было чёткой специализации, потому что сибирские и дальневосточные рейсы в небольших количествах выполнялись также и из Внукова. Они были ориентированы на транзитный пассажиропоток, чтобы пассажиры из условных Новосибирсков могли с пересадкой в Москве добраться до Анап и Симферополей.

Привокзальная площадь аэропорта Домодедово в 1993 году.

С 13 июля 1992 года аэропорт Домодедово получил статус международного. В галерее на втором этаже отгородили зону таможенного и паспортного контроля и запустили чартерные рейсы: в Бургас отдыхать, в Стамбул – закупать одежду.

Магазин «Берёзка» в аэропорту Домодедово, 1993

В лучшие годы международный пассажиропоток в аэропорту стал доминирующим: в 2012 году на внутренние рейсы приходился лишь 41% всех вылетов, а на МВЛ, соответственно, 59%; в 2013 году пассажиропоток распределился как 40/60.  С 2014 года международный трафик поэтапно сокращался. Так, в 2015 году уже 54% пассажиров улетели внутренними рейсами. В 2021 году на внутренние рейсы пришлось 78,3% пассажиропотока. В 2022 году, скорее всего, доля МВЛ ещё больше сократится. Однако международных рейсов пока гораздо больше, чем в 1992-м; самые популярные направления – это Стамбул и Анталья, а также Дубай и бывшие когда-то внутренними Ташкент, Бишкек, Ош и Ереван.

Зал ожидания аэропорта Домодедово, 1994

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии