34 российских самолёта стали «бесхозными»

Лизинговая компания SMBC Aviation Capital зафиксировала убыток в виде 34 самолётов российских авиакомпаний. Их оценили в $1,6 млрд, что сделало компанию глубоко убыточной: чистая прибыль SMBC за 2021 финансовый год (с апреля 2021 по март 2022 календарного года) составляла $336 млн, теперь чистый убыток превышает $1 млрд. То есть, размер убытка в итоге превысил годовую прибыль в 5 раз; он также больше годовой выручки компании, которая составила $1,5 млрд по итогам 2021 года. Лизингодатель объяснил своё решение тем, что 34 самолёта оказались вне его контроля, оставшись в России несмотря на расторжение договоров лизинга в соответствии с международными санкциями; самолёты летают внутри России и в страны, в которых невозможен их арест. Теперь SMBC рассчитывает компенсировать убыток за счёт страховых компаний.

SMBC зарегистрирована в Ирландии, однако принадлежит японскому конгломерату, состоящему из двух крупнейших корпораций Японии: Sumitomo Corporation и Sumitomo Mitsui Financial Group. Ей принадлежит более 730 самолётов, в основном узкофюзеляжных: это 133 Boeing 737-800, 45 Boeing 737 MAX, 107 Airbus A320neo, 47 A321neo и 133 A320ceo, а также 30 Boeing 787 и 14 Airbus A350. Заказано ещё 210 узкофюзеляжных машин.

Основные клиенты SMBC – это Delta, British Airways, Air France, а также Air New Zealand, Qantas, Malaysia Airlines и Etihad.

Российские клиенты – это «Аэрофлот» (3 A350, 6 A320ceo, 3 A320neo, 2 A321neo) и «Россия» (2 бывших аэрофлотовских A320ceo), «Победа» (2 B738), S7 Airlines (8 A320neo, 2 A320ceo, 1 A321), «Уральские авиалинии» (4 A321neo), Nordwind (2 B738) и Nordstar (1 B738).

Из них удалось отобрать A320neo VP-BSL у S7 в Ереване, также с 24 февраля не выполняет рейсов A320neo VP-BSN «Аэрофлота».

Фактически 34 самолёта оказались «бесхозными», при этом все они переведены в российский реестр и выполняют рейсы. «Бесхозными» в кавычках, потому что фиксация убытка не означает перехода прав собственности на самолёты к кому-либо, например, к авиакомпаниям-лизингополучателям, то есть, речь идёт об обнулении балансовой стоимости активов в финансовой отчётности, поскольку сейчас стоимость этих самолётов является для владельца нулевой: продать их нельзя, получить лизинговые платежи он не может/не хочет. Лизингодатель хоть и считает самолёты де-факто утраченными, однако если на них полететь за границу, то борты могут точно так же арестовать, после возврата и повторного прохождения всех нужных форм техобслуживания борты снова будут иметь положительную стоимость.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии