Как уехать в Прибалтику и Финляндию, чтобы дёшево улететь

Итак, с 15 июля из России можно выехать по земле, чтобы дёшево улететь практически в любые страны мира. Ну, хорошо, не любые, но в Европу и США точно можно, и это в разы дешевле, чем из России. Буквально только что я купил два билета Таллин-Салоники за 15 тысяч рублей. Но, как говорится, за морем телушка – полушка, да рубль перевоз. До аэропортов с дешёвыми билетами ещё надо доехать. Рассказываем, как.

Самый простой способ – это поездка на личном автомобиле. Сел да поехал в любое время. Нужно только купить грин-карту (на месяц стоит около 3500 рублей) да заплатить за парковку в аэропорту – за пару недель отпуска накопится внушительная сумма. Так, например, в Таллине за 4 дня нужно будет отдать 34 евро и по 6 евро за каждый последующий день, в Риге по 3,5 евро в день или 72 евро за месяц, в Хельсинки за неделю придётся отдать как минимум 50 евро. При этом сохранность машины никто, естественно, не гарантирует – и даже наши читатели уже рассказывали о том, как их автомобили с российскими номерами кто-то намеренно царапал.

Правда, есть лайфхак: наверное, у многих в гараже ещё с давних времён на стене прибиты старые немецкие номера, на которых пригоняли машины из-за границы. Если у вас нет ни номеров, ни гаража, на «Авито» их можно купить рублей за 500. Заменяете российские номера на немецкие после того, как припарковались, и улетаете со спокойной душой.

Способ второй: автобус.

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки несколько раз в день ходят автобусы Lux Express, Ecolines и Совавто, билеты на них можно купить онлайн и оплатить российскими картами. Интересно, что если у вас есть иностранная карта, то ею на сайте перевозчика оплатить будет выгоднее (например, билет до остановки «Аэропорт Вантаа, Терминал 2» стоит 50 евро), потому что курс при оплате в рублях у российских партнёров сейчас свыше 90 р. за евро и билет стоит почти 5 тысяч рублей.

Также никто не отменял частные «маршрутки» и автобусы – например, отправляющиеся от гостиницы «Октябрьская». Если вы из Москвы, то приезжаете на поезде в Питер, переходите площадь и едете дальше на автобусе. Время в пути – порядка 7,5 часов.

До Таллина из Питера ехать на автобусе намного дешевле: российские перевозчики берут от 2500 рублей, а у Lux Express за 4400 вы поедете на автобусе с салоном Lounge – это такой автобусный бизнес-класс, в котором 7 часов пилить гораздо комфортнее.

Салон Lux Lounge

Что касается Риги, то билет стоит около 4000 рублей, большинство рейсов – с пересадками. Единственный прямой рейс (10,5 часов в пути) прибывает в 22:00 местного времени – то есть, пассажирам большинства вылетающих рейсов придётся ещё позаботиться о ночёвке в районе аэропорта, что увеличивает бюджет путешествия. Кстати, для надёжности лучше в любом случае предусмотреть ночёвку, потому что время прибытия автобуса по расписанию – примерное. И может быть так, что вы «встрянете» на границе из-за нерасторопности людей в погонах или проблем с документами у кого-то из пассажиров и опоздаете часа на три. Так что «впритык» брать билеты на автобус крайне не рекомендуется.

В Ригу также ходят и автобусы Ecolines из Москвы. Но билет стоит почти 9000 рублей и в пути вы проведёте 21-23 часа. Вряд ли стоит терпеть такое скотство; удобнее, быстрее и дешевле будет всё-таки добраться сначала до Питера. А ещё лучше до Минска на поезде или автобусе, и далее на автобусе до Риги (отдельными бронями).

Способ третий: поезд.

Сразу расстроим вас: скоростной поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки не ходит из-за санкций против РЖД – а это был совместный проект финских и российских железнодорожников. Рижские и таллинские поезда тоже не ходят. Схема с «нестеровским поездом» (покупаешь билет на калининградский поезд до Нестерова, но выходишь в Вильнюсе) сейчас тоже не работает, хотя сообщается, что можно выйти в Кибартае или Кяне при наличии оснований для въезда в Литву в виде авиабилетов из страны, и уже даже есть первопроходцы. Вряд ли можно рекомендовать этот способ как железобетонно работающий, но он есть.

Однако поезда в Прибалтику были остановлены не по политическим причинам, а из-за пандемии; сейчас ковидные ограничения сняты, поэтому теоретически шанс на их восстановление есть, практически же на поезд этим летом лучше не рассчитывать.

Илья Шатилин

3.4 5 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии