Россияне стали летать реже, но дальше

Пассажиропоток российских авиакомпаний за период с января по май 2022 года сократился на 4,2% с 33 до 31,6 млн. человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). При этом пассажирооборот вырос на 8,8% с 67, 2 до 73,1 млн. пассажирокилометров. Это означает, что пассажиров стало чуть меньше, но летать они стали на более дальние расстояния.

При этом также на 1,4 п.п. – с 78,1 до 79,5% – вырос процент занятости пассажирских кресел; это хороший среднемировой показатель, означающий, что пустыми самолёты точно не летают.

Правда, излишне радоваться не стоит: во многом такие оптимистичные с учётом сложившейся ситуации показатели достигнуты за счёт того, что в январе и феврале количество перевезённых пассажиров выросло на 38,1%. Такой значительный рост достигнут за счёт снятия ковидных ограничений. А в три весенних месяца нагнать пассажиров позволили непрекращающиеся рекламные акции у всех крупных авиакомпаний: билеты продавались и продаются по демпинговым ценам, а авиакомпании зарабатывают на освоении выделенных государственных субсидий (100 млрд. рублей, перевозчики получают дополнительную выплату за каждого пассажира).

И если взять неполные данные по июню, то отставание от показателей 2021 года стабилизировалось сейчас на уровне 20%. Во многом это происходит из-за закрытия 11 аэропортов юга России, которые в 2021 году генерировали значительный объём внутреннего пассажиропотока.

А вот грузооборот упал на 50,8% в тысячах тонно-километров и на 45,2% в тоннах: на международное авиасообщение приходилось 80% объёма всех грузоперевозок, а оно сейчас практически остановлено.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии