Airbus распродаёт A380 по частям всем желающим

Airbus с 23 по 25 июня проведёт аукцион, на котором любой желающий сможет купить себе какую-нибудь деталь от разобранного самолёта A380. Всего на аукционе будут выставлены около 500 деталей, среди которых лампы, решетки, поручни, тележки, сиденья и даже спасательный трос из кабины пилотов. Принять участие в аукционе можно как в оффлайн, так и в онлайн-режиме. Почти все детали, предлагаемые на аукционе, принадлежат самолету А380 с регистрацией A6-EDB, летавший в авиакомпании Emirates. Этот лайнер, рассчитанный на 489 пассажиров и выполненный в трехклассной компоновке, был введен в эксплуатацию 23 октября 2008 года и работал до августа 2020-го. Остальные элементы, например, кресла бизнес-класса, ранее эксплуатировались на других А380.

На данный момент разобрано 8 самолётов Airbus A380: помимо вышеупомянутого A6-EDB утилизирован также A6-EDA из Emirates.

Первыми же были три борта 9V-SKA и 9V-SKB и 9V-SKE, летавшие с 2006 до 2017 года и с 2007 до 2018 в Singapore Airlines. Причём второй после сингапурцев хотела взять авиакомпания Hi Fly (специализируется на сдаче бортов в мокрый лизинг для решения локальных задач), но что-то пошло не так.

В декабре 2019 года свой самолёт F-HPJB 2009 года выпуска вывела из эксплуатации Air France.

Ещё два самолёта Singapore Airlines, 9V-SKH и 9V-SKG, выпущенные в конце 2008 года, списали раньше планируемого срока из-за пандемии в марте 2020 года.

На вторичном рынке A380 практически не востребован из-за того, что у авиакомпаний, которые в принципе эксплуатируют подержанные самолёты, нет маршрутов для этого типа ВС. A380 предназначен для дальних перелётов между крупными международными хабами, под него сертифицировано относительно небольшое количество аэродромов. То есть, на чартеры из Уфы в Хургаду такой самолёт не поставишь (да и пассажиров столько не наберешь), плюс ко всему топлива он, будучи четырёхдвигательным, расходует слишком много: до 12 тонн в час, в то время как тот же Boeing 777-300 вмещает практически столько же пассажиров (у Azur Air есть машины на 533 кресла, например), но расходует 7,5 тонн в час. Вот и вся математика.

Трансаэро планировала брать A380 в компоновке на 853 кресла, но такое Трансаэро нам не нужно

Однако аукцион, как и поставка последнего MSN272, произведенного А380 для Emirates в декабре 2021 года, не означают прекращение эксплуатации А380. Суперджамбо будет летать в течение еще нескольких десятилетий на разных международных маршрутах.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии