Самый большой узкофюзеляжный самолёт, который всё ещё летает: где остались Douglas DC-8

До появления Boeing 747 самым большим пассажирским самолётом в мире считался Douglas DC-8. Эти машины выпускались с 1958 по 1972 год. Последние удлинённые версии DC-8-61, DC-8-63, DC-8-71 и DC-8-73 стали самыми большими узкофюзеляжными пассажирскими самолётами в мире и этот рекорд не побит: длина фюзеляжа у этих самолётов составляет 57,1 метра. Для сравнения, у Boeing 757-300 – 54,4 метра, у Ил-62 53,1 метра, а у Airbus A321, самого большого узкофюзеляжного самолёта, выпускающегося сейчас – всего 44,5 метров.

В одноклассной компоновке эти самолёты вмещают до 259 пассажиров по Exit Limit, в реальности были машины у  французской Minerve на 255 мест, датской Scanair на 254 места при шаге кресел в 28 дюймов, а также 248-местные у Icelandair – они эксплуатировались до конца 1980-х годов. Сейчас в мире осталось всего 6 летающих «восьмёрок»:

Компоновка салона DC-8-63 на 248 кресел у Icelandair

DC-8-73 с регистрацией OB-2158-P 1970 года выпуска переделан в грузовой и работает в авиакомпании Sky Bus Cargo Charters, активно летая из Майами в Панаму, Гондурас, Пуэрто-Рико, Никарагуа, Сальвадор и Доминикану. Изначально он был построен как DC-8-63 для Trans International Airlines, но в 1984 году был переделан в DC-8-73 путём замены двигателей JT3D на более современные CFM56.

У этой же авиакомпании есть аналогичный борт OB-2059-P, выпущенный в 1968 году. Он выполняет рейсы по тем же маршрутам.

DC-8-62 с регистрацией 9S-AJG 1969 года когда-то возил пассажиров United Airlines, а теперь работает в Конго у Trans Air Cargo Services – в грузовой его переделали в 1991 году.

У этой же авиакомпании есть DC-8-73 1970 года 9S-AJO, ставший грузовиком в 1984-м. Эта машина с рекордным налётом: ещё в 2014 году у неё было 95 тыс. часов и более 30 тыс. циклов «взлёт-посадка».

Маска как у Абрамовича

DC-8-72 с регистрацией N782SP 1969 года, переделанный в грузовик, в начале карьеры работал в Finnair, а сейчас развозит гуманитарную помощь от имени «Сумки Самаритянина» – благотворительной организации евангельских христиан.

Ей он и принадлежит. Интересно, что в Finnair эта машина летала в грузопассажирской конфигурации: за кабиной пилотов находился грузовой отсек, а уже после него – два салона для пассажиров (16 – первого класса и 124 экономического). Небольшой пассажирский салон остался до сих пор.

И, наконец, единственный с виду пассажирский самолёт из всех: DC-8-72 1969 года N817NA, изначально летавший в Alitalia. С 1986 года машина принадлежит NASA.

Правда, хоть там и есть пассажирские кресла, борт представляет собой летающую лабораторию, изучающую поведение в атмосфере частичек пыли, соли, водяного пара, замеряющую содержание в воздухе углекислого газа, угарного газа и метана и т.п. – поэтому вместо части иллюминаторов установлены металлические заглушки с датчиками. Есть даже система выпуска метеозондов в полёте!

4.3 6 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии