Как работает система контроля операционных ограничений в «Аэрофлоте» и что это такое

«Аэрофлот» получил премию «Время инноваций 2021». «Инновацией года» признали IT-систему контроля операционных ограничений, которую авиакомпания разработала собственными силами и подала заявки на ряд патентов.

Операционные ограничения – это различные внешние факторы, которые нужно учитывать при планировании рейсов. Это MEL (текущие мелкие неисправности самолёта, позволяющие выполнять рейсы в течение определенного времени до ремонта), ограничения экипажа, ограничения по погоде и аэронавигации.

Например, на рейс с животными нужно обязательно поставить борт с работающей системой отопления багажного отделения. В аэропорт, не оборудованный наземными источниками питания, не отправят самолёт с неработающей ВСУ. А в аэропорт с плохими на данный момент метеоусловиями полетит экипаж с соответствующими допусками, что минимизирует вероятность ухода на запасной аэродром. Также можно заблаговременно заказать то или иное оборудование для обслуживания самолета.

Обычно это в авиакомпаниях делают вручную: из-за этого учесть все факторы одновременно сложно, также возникают лишние задержки рейсов. Автоматизация же позволила «Аэрофлоту» сократить среднее количество замен самолётов в так называемом «оперативном окне» на 15%. «Оперативным окном» называют период между 72 и 24 часами до вылета рейса, когда обычно уже точно известно, какой самолёт будет его выполнять. Более того, благодаря внедрению системы «Аэрофлот» знает, какой борт полетит, чаще всего уже не за 3 суток, а за неделю. Кстати, за 3 дня до вылета можно это увидеть на сайте в разделе «Онлайн-табло».

Система написана на .NET, используется база PostgreSQL, для пользователей доступен веб-интерфейс.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
вася
вася
3 лет назад

простейший рейс в спб — уведомление за сутки до вылета приходило трижды о смене борта. и так на трех рейсах. кому лучше стало?