Летаем с машиной: как выглядит самолёт, пассажиры которого могли взять с собой автомобиль

Казалось бы, зачем это нужно, если сегодня почти в каждом аэропорту мира есть пункт проката машин, да еще и не один? Но это сегодня, да и то далеко не везде — например, в российских регионах с этим сервисом по-прежнему туго. А в середине прошлого века автопрокаты были редкими и в Европе. Решили проблему очень просто: англичане построили “летающий паром” Bristol Type 170 Freighter, который, помимо пассажиров, мог брать на борт их легковые автомобили. Удобно же, правда? Приехал в аэропорт на своей машине, загрузил её на борт, прилетел и поехал на своей машине дальше.

Конечно (и это неудивительно) самолёт изначально разрабатывался как военно-транспортный: его задачей должна была стать перевозка пехоты и лёгкой военной техники. Однако пока его разрабатывали, война закончилась, поэтому в последний момент самолёт превратился в грузопассажирский: сверху салон, внизу грузовая палуба с открывающимися створками и апперелями для заезда и выезда легковых машин. Правда, помещалось туда всего два автомобиля (в более поздних модификациях с удлиненным фюзеляжем — три на 60 пассажиров), остальное пространство было отдано для перевозки багажа.

Коммерческая эксплуатация Bristol Type 170 началась в апреле 1946 года, первыми эксплуатантами стали британские авиакомпании Channel Islands Airways и Silver City Airways. SCA выполняла на этих самолётах международные рейсы во Францию, к 1954 году каждый из бортов совершал почти 3000 рейсов ежегодно, то есть, фактически целыми днями гонял туда-обратно, как маршрутка.

 

Также на 170-ом летала British Europan Airways, впоследствии влившаяся в British Airways, Iberia, SABENA, Aer Lingus, немецкая LTU (позднее купленная Air Berlin), эксплуатировались эти самолёты и в Канаде, и в Южной Америке, и в Австралии и Новой Зеландии.

 

Всего было построено 214 самолетов, они выпускались до 1958 года и летали до конца 1970-х годов. Несколько машин сохранилось в качестве музейных экспонатов в Австралии, Канаде и Новой Зеландии. Интересно, что на родине, в Великобритании, памятников Bristol Freighter нет.

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии