Aviasales пошли в аналитику

Метапоисковик Aviasales запустил аналитический сервис “Авиастатс“, ориентированный на b2b-сегмент: он предназначен для авиакомпаний, аэропортов, тревел-агентств и т.п. Что это такое и как работает:

“Авиастатс” дает доступ к данным Aviasales о поисковых запросах пользователей и их кликах по билетам. Данные эти достаточно репрезентативны, поскольку каждый месяц на Aviasales приходят 15 млн пользователей, из которых 1,3 млн покупают билеты. Сегодня 20% всего пассажиропотока российских аэропортов летят по билетам, купленным через Aviasales. Понятно, что экстраполировать эти данные на весь рынок нельзя. Ведь профиль пассажира, покупающего билет через метапоиск, отличается, например, от профиля того, кто сразу идет на сайт любимой авиакомпании, и от профиля того, кому билет оформил корпоративный тревел-менеджер, и от профиля того, кто покупает билеты в оффлайн-кассах. Однако даже по этому срезу данные будут полезны, тем более что он постоянно растет: например, 5 лет назад посещаемость Aviasales составляла в среднем 4,4 млн. пользователей в месяц.

Данные, естественно, обезличенные: это та самая Big Data, с помощью анализа которой можно видеть, на каких направлениях есть неудовлетворенный спрос, доли авиакомпаний по количеству рейсов на разных направлениях, люди из каких городов бронируют билеты из определенного аэропорта (например, из Красноярска летают не только красноярцы, но и новосибирцы). Также авиакомпании и ОТА могут отслеживать самые низкие цены на направления и корректировать собственные тарифы.

“Авиастатс” предоставляет отчёты в двух видах: таблицы с сырыми данными и дашборды с визуализированной информацией. Клиенты сами могут настраивать выгрузку по нужным параметрам. То есть, данные могут быть полезными для разных специалистов – от аналитиков, которым удобнее работать с таблицами, до топ-менеджмента, у которого нет времени разбираться в сырых данных, а нужно видеть готовую информацию для принятия решений.

Важно, что это не исторические данные (сколько было продано билетов), а именно предсказание спроса на основании анализа больших данных. Пандемия показала, насколько это важно и как устарел стандартный подход к планированию маршрутных сетей.

Стоимость использования сервиса варьируется в широких пределах в зависимости от набора выбранных опций. Предоставляется бесплатный демо-доступ по запросу.

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии