«Аэрофлот» задержал более 100 рейсов из-за сбоя

«Аэрофлот» сегодня был вынужден задержать более ста рейсов из-за сбоя системы контроля отправки пассажиров (DCS) Sabre. Сбой продлился около двух часов. То есть, начинаешь ты регистрировать пассажиров и багаж – и в середине процесса система «падает» и тебе нужно этот багаж снова собирать, пассажиров ловить и регистрировать заново. Или же у тебя просто не загружается PNL (список пассажиров) из системы бронирования, поэтому ты вообще не можешь начать регистрацию, потому что в аэропорту никто не знает, у кого куплены билеты на этот рейс.

А никакой резервной копии «на бумажке» в наше время не существует. DCS могут лишь некоторое время работать автономно при неполадках каналов связи, однако когда происходит глобальный сбой на сервере, сделать нельзя совершенно ничего.

Стоит отметить, что сбой никак не связан с расположением серверов Sabre за рубежом. Однако по закону эти сервера должны быть перенесены в Россию не позднее 30 октября 2022 года для того, чтобы персональные данные российских граждан не хранились за границей. Такие переносы могут происходить бесшовно и не влиять на работоспособность всех систем.

В пресс-службе Sabre сообщили, что сбой связан с аппаратным обеспечением, поставщиком которого выступает Dell EMC:

«Dell EMC подтвердила, что на ее стороне произошел сбой аппаратного резервирования, который повлиял на систему Sabre, включая систему обслуживания пассажиров (PSS) и систему регистрации пассажиров. Проблема решена. Dell EMC работает над выяснением причин произошедшего сбоя».

Летом прошлого года аналогичный сбой произошел у S7 (пользуется IT-решениями Amadeus), а в 2019 году один из крупнейших в истории сбоев произошел у British Airways, тогда в один день почти 100 рейсов пришлось отменить и более 200 задержать.

Как все устроено: система контроля отправки пассажиров

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии